Есть ли место абстракции в фотографии?

Иван Лазаренко

   Люблю задавать вопросы, жаль что зачастую ответы менее интересны самих вопросов (сам себя не похвалишь ... мать твою). Сколько себя помню - всегда больше любил смотреть на что то безсюжетное, где не было привычного образа, тех вещей, которые сразу понятны. Когда учился в школе, появились тетради на которых был спрятан рисунок, он проявлялся в случае продолжительного взгляда и меняя расстояние к тетради, посмотря на нее вскользь - это просто орнамент. Это было настолько круто, как будто у тебя открылся третий глаз. Так вот, созерцание тех картинок - которые не несут в себе привычных вещей мне нравилось по той причине, что я сам мог додумать сюжет. Фантазия начинала работать в разы интенсивней, чувствовал как перемещаюсь в какой то параллельный мир, где сам создаю атмосферу. Например, увидел на земле узор и начинаю представлять что он мог бы означать, всматриваясь пристальней начинают рождаться образы животных, людей, зданий, и т.д. Здесь стоит отметить два аспекта. Первый - у тебя есть один исходник, а с него может получиться несколько отдельных, завершенных историй, которые, возможно, не будут даже пересекаться между собой (напоминает рисование песком). Второй - ты вступаешь в соавторство, как в примере с узором на земле, сам по себе это просто узор, а то что ты увидел смотря на него - это твоя идея, соединяя это вместе рождается что то новое, возможно, предмет искусства. 

   Может ли абстракция использоваться в фотографии? Современное искусство не отрицает никаких инструментов. Исходя из этого - может. С другой стороны - современное искусство базируется на исследовании какой то проблемы или выражении идеи. Абстракция сама по себе не может ни того ни другого, но сам принцип и подход к ее создании может быть как темой исследования так и выражением идеи. Никто же не отрицает того, что Джексон Поллок создав льющуюся технику разбрызгивая краску на холст лежащий на земле, сделал прорыв в абстрактной живописи. Он исследовал возможность по другому создавать картины, и это стало отдельным видом живописи. Почему же фотография не может искать новые инструменты, и таким образом обогащать искусство в целом? Давайте же искать новые пути, выражать свои идеи более разнообразно, это поднимет искусство фотографии намного выше того места где она сейчас. 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО