Статьи по фотографии на сайте фотошколы ►

В фотошколе многие ученики задают вопрос: – Почему я снимаю на топовую камеру с самым дорогим объективом, а фотографии получаются все не резкие. Снимки хуже, чем на камеру начального уровня с китовым объективом?

Действительно можно понять разочарование человека, который его задает. Все самое дорогое, а результат хуже, чем был. Хотя, на самом деле, ответ на этот вопрос довольно прост и суть кроется в неверных особенностях подхода к процессу съемки. Давайте во всем разберемся.

Семьи разные, а проблема одна и та же
Обычно, на просьбу показать проблемные снимки, люди демонстрируют практически одинаковый сюжет. Как правило, изображена семья, дети, снятые в домашних условиях. Снимки сделаны топовой техникой и все же: «Я думал будет хорошо, а вышло не очень»... Шевеленка и шумы.

Причина кроется в том, что фотограф не учитывает определенные особенности профтехники, которые проявляются значительно сильнее, чем в любительской камере.

Коварная глубина резкости профессиональной камеры
Любительский объектив, чаще всего не позволит открыт диафрагму более, чем на f3,5-5,6. Проф-линза позволяет открыться до f1,4-1,8, а то и на f1,2. Это приводит к резкому снижению глубины резкости и камера просто не может охватить резкой зоной весь снимаемый сюжет.

Особенно это касается портретов крупным планом, когда в резкости, например, оказывается только фрагмент кончика носа, а глаза и все остальное лицо уходит в расфокус. При съемке крупного плана лица, также активно вступает в силу еще один фактор - расстояние до объекта съемки. Чем меньше это расстояние, тем меньше глубина резкости и при съемке с небольших расстояний, расфокус становится еще более заметным.

Фокусное расстояние портретного объектива находится ближе к длиннофокусному, чем к стандартному (про широкоугольный даже не говорим), что также приводит к уменьшению ГРИП.

Большой размер матрицы, также глубину резкости не увеличивает, а наоборот снижает. Совокупность этих факторов приводит к тому, что охватить резкостью все желаемое пространство не удается.

Репортажная вспышка – луч света в темном царстве
И еще один немаловажный момент – это низкий уровень освещенности в домашних условиях. Камера удлинняет выдержку, что приводит к еще одному артефакту – появлению "шевеленки". Повышение ISO может отчасти спасти ситуацию, но тоже без чудес. А присутствие цифрового шума не красит ваше фото. Потому, лучше всего увеличить уровень освещенности, т.к. хороший свет в фотографии всегда является залогом качественного снимка.

Эту проблему можно решить так. Купите небольшой комплект осветительного оборудования для дополнительного освещения. Более бюджетным вариантом будет являться использование внешней репортажной вспышки с парой синхронизаторов (читать статью). В этом случае можно не ставить вспышку в "горячий башмак" камеры, а светить с любой позиции. Ведь когда свет идет со стороны камеры, то фотография становится плоской и неинтересной.

Можно, также, использовать внешнюю вспышку и синхронизировать ее в режиме TTL, но об этом я расскажу в следующей статье. 

Другими словами, смысл наших действий заключается в том, что мы должны повысить уровень освещенности и не использовать накамерный свет. В таком случае, мы сможем отказаться от длинных выдержек и закрыть диафрагму достаточно, для введения в резкость всего, что считаем нужным.

Даже при хорошем дневном свете, будьте аккуратны с экстремально открытыми диафрагмами, т.к. большинство объективов дают сильные хроматические аберрации на сверхоткрытых значениях.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО