Профессия стилист.

Елена Бондарь

Нашла интересную стью о стилистике и о профессии стилиста (автора не знаю)

Нет смысла искать еще больше информации по теме, в которой не попробовал себя на практике. Я сейчас о стилистике, и ее начальном этапе. Очень много раз ко мне обращаются с просьбой порекомендовать правильную литературу, и, если ранее, я могла выдать рекомендательный список для изучения, то сейчас не вижу в этом совершенно никакой необходимости по нескольким причинам.

Во-первых - законы стиля едины. И достаточно одного приличного курса, чтобы понять принцип их работы. В книгах будет написано то же самое, только другими словами. Стилистику поможет понять только реальная практика. Причем, неважно - на себе или на других, главное делать. Я уже получила не один десяток писем с темами, касаемо прохождения обучения в разных школах стиля. Везде примерно одно и тоже, с разницей плюс-минус километр. Забавно! Доверяют чужим, но не себе. Лучше современную социологию изучите. Непременно ту, что после 2008 года. Удивительные вещи можно обнаружить для себя.

Пока стилист (или тот, кто планирует им быть) не начнет выходить в магазины, пробовать на ощупь фактуры, тренировать глаз" на форму и оттенки - да хоть 10 университетов он закончит, а все равно - грош ему цена.

Как только придет реальный клиент, с неидеальной фигурой и сомнительным колоритом - провалит услугу на раз-два. И дипломы не помогут! Поэтому, получили качественный минимум знаний - и в магазин, отрабатывать, проверять информацию и наблюдать. Это во-первых.

Во-вторых - слишком много мне встречается примеров, когда люди накапливают в своей голове много-премного информации, и забывают (или не успевают) ее использовать.

Это категория вечных студентов, которые слоняются от школы к школе, в поисках волшебной пилюли. Пилюля, скорее всего по их ожиданиям, должна в один прекрасный день пробудить весь накопленный талант и вылиться во что-то очень результативное. Видимо, в детстве сказок начитались. Чудеса случаются только с теми, кто делает и пробует.

А тот, кто занимает собирательством - см.пункт первый.

Ну, а если вы уже достигли своего "потолка" и возникла острая необходимость пополнить шкатулку знаний (ведь всякое бывает), то предлагаю поразмышлять - куда можно с пользой себя применить и каких знаний действительно стоит "поднабраться" в индустрии имиджа?

Все просто - направления может быть только 2:
Мода
Имиджеология
Стилистам мода не слишком просто дается, но если постараться - то можно достичь полного понимания. Основные сложности возникнут тогда, когда мода начнет диктовать актуальные цвета и фасоны текущего сезона, что изначально может противоречит законам стиля. Ведь стиль подбирается с учетом персональных данных клиента, а тут мода! Но, уверяю, если найти правильных учителей - познавать науку моды очень занимательно. Важно научиться между строк читать ее посылы и перекладывать на практику в работе с клиентами. Тогда цены вам не будет!

Второй вариант развития событий - изучить имиджеологию и стать имиджмейкером. Станете востребованным специалистом среди чиновников, политиков, топ-менеджером, владельцев крупного бизнеса и никак не меньше. Специализация отличная, но требует внутренней готовности к работе с данной аудиторией. В отличии от моды, имиджеология мягко пересекается с законами стиля, поэтому если хотите без внутренних ломок и со статусом - дорога вам туда.

И еще, можно стать распиаренной персоной. Или, иметь огромную базу клиентов и, без потерь времени, зарабатывать себе на достойную старость. И то и другое работает, но опять же - что ближе, то и нужно выбирать.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО