В этом разделе находится настоящая «палитра» для фотографов, которая состоит из ярких и неординарных фотомоделей Украины, которые готовы воплощать в жизнь идеи самых разнообразных фотосъёмок и экспериментов. Подробная форма поиска и индивидуальное портфолио, в котором размещаются фото фотомоделей, позволит выбрать фотомоделей с наиболее подходящим Вам типажом лица, фигуры. Талантливые дети фотомодели, голубоглазые блондинки и зеленоглазые брюнеты, азиатские девушки фотомодели и фотомодели мужчины – все они перед Вами.

Макро

Администратор ресурса
Администратор ресурса
Макро сьемка. Любите? хотите похвастаться и обсудить? Давайте сюда.
25 ноября 2013 в 19:21
Лиана Томи
А интересно у кого что для работы с макро?
5 декабря 2013 в 20:13 | Ответить
Никита Бельчиков
Макрофотография - термин, утрачивающий постепенно свой изначальный смысл, как "ксерокс" или "скотч", и приобретающий значение просто съемки мелочей крупным планом. И здесь макрофотография пересекается с микрофотографией и по сути перестает от неё отличаться. А изначальный смысл был таков, что мы снимаем объект в масштабе 1:1 или крупнее. То-есть изображение объекта по размеру равно или даже крупнее самого объекта. При нынешних матрицах, подчас форматом 4х6 миллиметров ясно, что объекты таких размеров нашим мыльницам, имеющим символику "макро" не подвластны для съемки во весь кадр. Зеркалки с бОльшими матрицами тоже без специальных линз или колец снимать объекты размером в матрицу не могут. К тому же мы не можем говорить о размере кадра, так как матрица собственно - не кадр, а его информативная сущность. Расстояния на объективах пленочных фотоаппаров всегда градуировались от плоскости пленки, а не от передней линзы. При теперешних фокусных расстояниях в единицы миллиметров старая шкала теряет здравый смысл. Режим старого макро наступал в тот момент, когда расстояние оптического центра объектива от плоскости пленки становилось равным расстоянию (оптического центра) до объекта, и даже превышало его. Для таких съемок надо было перевинчивать объектив задней линзой вперед, иначе наступали сильные искажения. Проблемы, проблемы... Но мы с ними справлялись. Покупали кольца, даже мехи, позволявшие отодвинуть объектив на 15-20 и более сантиметров от аппарата. Теперь мехи и кольца могут быть применены в основном - процентов на 99,5 - в профессиональной съемке. Оборачивание объектива невозможно, так как мы сразу лишаемся всех преимуществ современной автоматики. Да оно и не нужно: большинство объективов для зеркалок теперь имеют ремарку "macro", что означает, что при съемке с кольцами, мехами и пр. оборачивать объектив не нужно. Я сначала (лет 10 назад), увидев "macro", решил, что это рекламный трюк - какое там макро с 39 сантиметров минимальной дистанции? И позже понял, что это - информация для фотографов, использующих кольца и пр. Так что будем привыкать, что макро - это просто съемка маленьких объектов крупным планом. Макро снимать поначалу немножко трудно. Во-первых, невероятную сложность представляет съемка с рук, где малейшее движение камеры уводит её прочь от объекта - какая там шевеленка! Во-вторых, ГРИП, или глубина резкоизображаемого пространства настолько мала, что приходится выбирать даже при полностью неподвижной камере: а что у нас поважнее в кадре, чтобы на него "надвинуться" или отъехать? Остальное будет просто не в фокусе. В-третьих, режим макро очень понижает светосилу объектива, что автоматически увеличивает выдержку и - соответственно,- прочие риски. ГРИП изменяется в данном случае просто на незаметную ступеньку. Диафрагмирование для увеличения ГРИП почти бесполезно - надо так сильно закрывать дырку объектива, что четкость падает от самогО диафрагмирования, а выдержка становится сопоставима с частотой человеческого дыхания во сне. Значит, при макросъемке подчас надо думать о дополнительном освещении. Вспышка может помочь, но далеко не всегда. Ибо угол, который получается между объектом и световым пучком вспышки, имеет тенденцию приближаться к прямому и - значит - вспышка будет моргать в другую сторону, нам достанется только небольшая часть её рассеянных лучей. В моей мыльнице "Олимпус SP510 UZ" при макросъемках корпус объектива просто закрывает свет вспышки, и она бесполезна на 100%. Современные мыльничные суперзумовские объективы также не позволяют снимать макро в режимах зуммирования - просто не наводится фокус. Значит, при серьёзном подходе к макро нужны маленькие и мощные источники света. Я несколько раз пользовал светодиодные белые фонари, которыми пользуются монтажники, а может даже и те, кто лазает по пещерам. Правда, у этих фонарей сумасшедшая температура света - до 10000 кюри и выше. Но моя камера в ручном балансе белого с этим справляется. В-четвертых, - ручная наводка резкости, если она есть в конкретной мыльнице, - это проблема проблем. Кто пользовал такое, тот знает. Итак, сноска "Макро" в современных незеркальных камерах нижней и средней ценовой категории, на мой скромный взгляд, - не более чем рекламный трюк. Съемка макро такими камерами приносит больше разочарований. Маленький итог моим импровизациям: Для съемок макро любителю более всего подходят объекты с небольшой глубиной (толщиной, длиной - кто как поймет). Я несколько раз переснимал махонькие фотографии 2,5х3,5 сантиметра, почтовые марки и пр. плоские объекты. Автофокус моего Олимпуса с плоскими объектами справлялся неплохо. Снимая "тычинки и пестики" у сирени, незабудок и пр. скорее всего результат может быть хорошим - случайно. Камера тупа, не знает, где находится НАШ фокус в кадре, и у нас не спрашивает. А ручное фокусирование мыльницей в макро я бы назначал фотографам в наказание за съемки какой-нибудь там порнухи... И все равно, я, видя некое "макро", достойное внимания фотографа, снимаю и снимаю на мыльницу в надежде на ту самую случайность. И - иногда получаю удовлетворение. Это фото внизу я сделал именно в порядке эксперимента в поиске источника света, когда и нашел светодиодный фонарь. Поэтому прошу на художественное качество закрыть глаза, поверить, что в Фотошоп я лазил только за тем, чтобы ограничить размер фото в 500 точек. Размер снятой детали фотографии как раз 2,5х3,5 см. Резкость/нерезкость можно оценить не по лицу, а по замятинам фотографии и по тиснению на фотобумаге, к тому же хроматические аберрации тоже много чего портят Приношу извинения за многословность........... ИМХО
5 декабря 2013 в 20:32 | Ответить
Данил Громов
Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Nikkor
5 декабря 2013 в 20:36 | Ответить
Давид Целинский
Для макро есть фокуспикинг (или как он там называется), а также суперский макрообъектив в линейке олимпус 60/2,8 макро.
13 декабря 2013 в 15:47 | Ответить
Катя Йосина
Для Олимпуса есть еще leica 45mm f/2.8 macro или olympus 60mm f/2.8 macro
13 декабря 2013 в 16:28 | Ответить
Катя Йосина
Вот и Маргарита наша отписалась о макро и скромненько так молчит) http://fotopoisk.com.ua/blogi/blogi-fotografov/sekrety-makrosemki
16 декабря 2013 в 09:52 | Ответить
Маргарита Тимченко
Ой да не я это, так нашла в пространствах всемирной паутины, решила себе сохранить)
16 декабря 2013 в 10:09 | Ответить
Катя Йосина
Да не за что. Вы только потом отпишитесь) интересно же что в итоге)
24 декабря 2013 в 16:15 | Ответить
Катя Йосина
Что там про новые макрообъективчики слышно?
16 января 2014 в 11:16 | Ответить
Маргарита Тимченко
Я тут в новостях в "Технике" смотрю - там регулярно пишут
16 января 2014 в 14:17 | Ответить
Давид Целинский
Как и ожидалось, вчера компанией Nikon был представлен объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G, предварительные сведения о котором появились незадолго до официального анонса. По мнению производителя, этот объектив хорошо подходит для съемки на улице, на природе, для ландшафтной фотографии и городских видов. Новый объектив можно считать более легкой, компактной и доступной по цене альтернативой профессиональной модели AF-S Nikkor 35mm f/1,4G, увидевшей свет осенью 2010 года. Производитель отмечает наличие в оптической схеме объектива асферического элемента и элемента из стекла с малой дисперсией (ED), что помогло уменьшить хроматические аберрации. Технические характеристики объектива AF-S Nikkor 35mm f/1.8G: Фокусное расстояние — 35 мм; Относительное отверстие — F/1,8; Минимальная диафрагма — F/16; Конструкция объектива — 11 элементов в 8 группах (с одним асферическим элементом и одним элементом ED); Угол поля зрения — 63° (44° с фотокамерами формата Nikon DX); Количество лепестков диафрагмы — 7 (скругленные); Минимальное расстояние фокусировки — 0,25 м; Максимальное увеличение — 0,24х; Установочный диаметр фильтров — 58 мм; Размеры — диаметр 72 мм, длина 71,5 мм; Масса — примерно 305 г. Будучи вдвое легче и заметно меньше модели AF-S Nikkor 35mm f/1,4G, новый объектив найдет место в сумках многих фотолюбителей. Отметим, что у владельцев камер формата DX уже есть объектив с таким же сочетанием фокусного расстояния и максимальной диафрагмы. Это модель AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G, выпущенная в феврале 2009 года. В комплект AF-S Nikkor 35mm f/1.8G входит крышка и мягкий чехол. В продаже новинка должна появиться в феврале по цене $600.
16 января 2014 в 16:21 | Ответить
Катя Йосина
ага а собственников никон д700 - никон записал в любителей.
22 января 2014 в 12:56 | Ответить
Маргарита Тимченко
В макро главное хороший объектив...
23 января 2014 в 10:14 | Ответить
Юлия Миксина
В макро главное - чтоб руки не дрожали!)
29 января 2014 в 13:59 | Ответить
Катя Йосина
Юлия, хм да это не только в макро!)
19 июня 2014 в 07:16 | Ответить
Маргарита Тимченко
Не сделайте распространённую ошибку при выборе макрообъектива или цифрового фотоаппарата с макрорежимом. Среди начинающих фотолюбителей распространено ошибочное мнение, что “чем ближе, тем крупнее”.
10 февраля 2014 в 20:55 | Ответить
Маргарита Тимченко
Например, если продавец в магазине предлагает вам на выбор два цифровых фотоаппарата: первый снимает макро с расстояния всего 2 сантиметра, на фокусном расстоянии 35мм, а второй – с расстояния 6 сантиметров, но на фокусном расстоянии 210мм. Казалось бы, макрорежим первого фотоаппарата лучше, поскольку он снимает с расстояния, втрое ближе. Однако это не так: дело в том, что при зуммировании размер объекта пропорционально увеличивается, поэтому объектив второго фотоаппарата, по сравнению с первым, приблизит объект в 210 / 35 = 6 раз. Таким образом, кадр, сфотографированный на второй фотоаппарат с расстояния 6см, будет выглядеть, как снятый с 1см. Поэтому иногда шесть сантиметров – меньше двух. Та же арифметика относится и к объективам плёночных фотоаппаратов.
10 февраля 2014 в 20:59 | Ответить
Войдите для того, чтобы иметь возможность отпавлять сообщения.