Уличный фотограф Янидель

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с известным уличным фотографом по имени Яниделем. В настоящее время он проживает в Швейцарии. И у нас с вами есть отличная возможность узнать о его советах и получить рекомендации по фотографии от выдающегося таланта в области уличной фотосъемки.

Как Вы выбрали уличную фотографию?

Я никогда ее не выбирал. Думаю, что это город Париж принес ее мне. На самом деле, блуждая по его улицам в течение долгих часов, я начал замечать сцены, которые вскоре был вынужден фиксировать. А поскольку Париж это одним из очагов уличной фотографии, я очень скоро состоялся как уличный фотограф, посещая многочисленные музеи и выставки на эту тему.

Можете рассказать нам о своем проекте «80 недель вокруг света»?

Идея родилась из необходимости открыть для себя мир и из намерения запечатлеть его через уличную фотографию. Я уволился с работы, купил билеты на кругосветное путешествие для себя и своей подруги и мы просто отправились в путь. Что касается уличной фотографии, то моей главной целью было ежедневное фотографирование тех мест, где мы находились. А также брать интервью у других фотографов, которых я встречал на своем пути, и писать статьи о технике и снаряжении.

Каков Ваш опыт на сегодняшний день?

На самом деле, мы практически только что вернулись домой, всего пару месяцев назад. Это было одно из самых замечательных приключений в жизни. С точки зрения фотографии, мне было очень сложно применить мой личный стиль в разных странах. Разные люди, новая окружающая среда, свет, культурные аспекты – это огромное количество отличий, которые наблюдаешь, перемещаясь из одной страны в другую. Мне было очень сложно сохранить определенную последовательность и согласованность в снимках. Но я надеюсь, что смогу отредактировать свой архив и систематизировать фотографии в книгу, которая будет в состоянии передать дух этой поездки.

Что Вы обычно ищите на улице, чтобы запечатлеть?

Я смотрю на сцены, которые имеют хороший баланс между содержанием и формой. На мой взгляд, картина никогда не хороша только, потому, что предмет интересен. И наоборот, больший состав не сделает кадр хорошим. Вам определенно нужны оба составляющих. С точки зрения содержания, меня особенно привлекают сцены с сильным лирическим потенциалом. Хотя также интерес представляют юмор и таинственность. С точки зрения композиции, я часто играю с тонкой глубиной резкости и отборным цветом.

Как Вы заставляете людей на ваших фотографиях выглядеть настолько естественно и спокойно?

Я всего лишь улыбаюсь и действую таким образом, что это заставляет их чувствовать себя просто во время съемки. Моя цель всегда состоит в том, чтобы получить откровенные фотографии, поэтому лучше, если я останусь незамеченным. Если мне это не удалось, то я общаюсь со своими объектами и даю им понять, что у меня нет плохих намерений. В уличной фотографии, чем меньше вы скрываетесь и действуете открыто, тем лучше будет реакция.

Для Ваших фотографий характерны отличные цвета и яркость. У Вас есть причины придерживаться этого стиля в изображении?

Так сложилось исторически, а возможно, и в настоящее время, большая часть моих уличных фотографий были сняты в черно-белом формате. Я люблю его, но мне также нравится видеть мир в цвете и наслаждаться, играя с оттенками. Я считаю, что это важно для уличного фотографа и для формирования стиля, который может быть связан с его работой. Среди миллионов ежедневно размещаемых фотографий, можно обнаружить узнаваемый стиль, что определенно помогает выделяться.

Можете рассказать о каком-нибудь забавном случае на улице с фотографией?

Однажды в Париже, я делал несколько снимков на террасе. Вдруг мужчина, смотревший на меня, со страхом бросился бежать из-за стола. При разглядывании кадра я понял, что он известный французский актер. Бедный парень, вероятно, ошибся, приняв меня за папарацци. Видимо он боялся попасть на страницы глянцевого журнала.

Что нужно, чтобы сделать идеальную фотографию на улице?

Я не знаю, ведь совершенство находится в глазах зрителя. Изображение вызывает такое огромное количество реакций, что я сомневаюсь насчет существования общего рецепта. Это, как говорится, чаще всего картина, которая технически несовершенна, но в конечном итоге она создает историю.

Какое место из Вашего путешествия самое любимое и почему?

Мьянма, потому что это одна из немногих стран (наряду с Кубой), которая сохранилась относительно нетронутой западным миром. Большинство людей все еще живут там, как 50 лет назад, хотя я прекрасно понимаю их стремление к развитию. Это просто отличное место для уличных фотографов. Добавьте к этому тысячелетнюю историю и дружелюбие местных жителей. Мьянма у меня на первом месте.

По Вашему мнению, какими качествами и каким оборудованием должен обладать уличный фотограф?

Уличному фотографу в основном нужно много времени, чтобы охотиться на улицах. Не секрет, что хорошие сцены попадаются не часто, поэтому если вы не будете на улице, то даже самое лучшее оборудование будет бесполезно. Я думаю, что какой-то талант, любознательность и определенное видение необходимы для того, чтобы превратить эти сцены в хорошие фотографии.

И в завершение, какие дадите напутствия для тех, кто хочет стать уличным фотографом?

Будьте настойчивы. Вы сделаете тысячи паршивых фотографий в течение первых нескольких лет, но единственный способ стать профессионалом, это учиться на своих ошибках.

Источник

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО