Павел Сердюк: история фотографа портретиста

В этот раз редакция Фотопоиска желает вас познакомить с одним замечательным фотографом. Многие его работы вы уже успели полюбить и проголосовали за его творчество на нашем портале. Просим любить и жаловать, профессиональный фотограф – Павел Сердюк.

 

PavelSerdyk

Чтобы вдохновить начинающих фотолюбителей, Павел с любезностью согласился поделиться на наших страницах своей историей как он пришел в мир фотографии. Надеемся, что его история сможет вдохновить всех фотографов и прочих смежных специалистов из мира фотографии заниматься своим любим делом, не боятся испытаний, творить и радовать нас своими результатами.

PavelSerdyk

Всё началось с мольберта и карандаша в художественной школе, где я постигал основы композиции, цвета, передачи объема и пространства на плоскости. Затем более углублённо это закрепилось на базе художественно-графического факультета и позже – на кафедре архитектуры, где из простых знакомых геометрических фигур я учился получать сложные пространственные объекты.

PavelSerdyk

Ещё со школьной скамьи мне нравилось передавать части природного пейзажа – от малых растительных форм до ветвистых крон и ярко выраженных борозд на коре многолетних деревьев. И хотя я параллельно изучал скульптуру, историю искусств, портретную живопись – был к ним более холоден, особенно, что касается написания портретов: не привлекало меня долгая и кропотливая работа над ликом застывшей модели, и как результат – довольно скупая и невыразительная эмоция. Однажды все кардинально изменилось, когда для работы мне понадобилось написать портрет по фотографии. Поскольку «той самой» фотографии не оказалось в наличии, было принято решение её сделать на плёнку. Именно тогда для себя я открыл преимущество выхваченного мгновения, неповторимости эмоции и остановленного времени - навсегда попрощался с портретной живописью, став увлеченно изучать и осваивать портретную фотографию.

PavelSerdyuk

Первые фотографии были частью знакомого и родного мне жанра «пейзаж». Многие из них стали основными фото эскизами для каких-то картин, большинство из которых я дарил друзьям и родственникам. Всё чаще в этих фото-пейзажах стали появляться люди, и вскоре – вовсе стали неотъемлемой их частью.
Первая моя ответственная съемка с символической коммерческой основой стала свадьба моего одногруппника в 2005 году. К ней я готовился около двух месяцев – читал тематические книги, знакомился с фотографами города, присматривался к их работам в этом жанре, рисовал эскизы будущих кадров. И так, как я уже несколько лет изучал цифровую фотографию и работу с фоторедакторами – было принято решение и свадьбу снимать на арендованную цифровую камеру, что я собственно и сделал. Подготовка не прошла даром – цифровая обработка и отснятый результат впечатлил ребят и гостей торжества. Позже меня пригласили ещё на несколько подобных мероприятий, а дальше заработало «сарафанное радио» и через полтора года я стал работать на фотостудии, всё больше и больше присматриваясь к миру через видоискатель своей камеры.

PavelSerdyuk

Сегодня спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что моё основное направление в фотографии – портрет. Люблю его за гибкость образа, неповторимость момента, возможность передать душу. Я попробовал себя как фотографа в различных жанрах. Каждый, последовательно изучаемый жанр по своему мне был интересен и привлекателен какой-либо из своих граней, но все навыки и наблюдения, черпаемые в этих стилях, я сводил к применению в портретной съемке, которая для меня остаётся приоритетной. Чаще всего к тематической съемке жанрового портрета я подготавливаюсь эскизно – делаю карандашные наброски будущих кадров и ориентировочных световых схем, а затем, уже в процессе съемки, не упускаю возможности поэкспериментировать и импровизационно обыграть запланированный сюжет.

PavelSerdyuk

Вдохновением для меня служат прочтённые книги и постоянно обновляемая «кинотека» - те фильмы, в которых я больше наблюдаю, свет, колористику, образы, эмоции, чем, собственно – сюжет. Вдохновляют также работы других авторов. Я просматриваю много фотографий, чаще – зарубежных мастеров, но не могу сказать, что привязан к творчеству того или иного, отнесу себя скорее к избирательному зрителю, который будет «фанатом» снимка, а не его создателя. Поэтому и «равняться» на кого-то тоже не моя тема: хочется своего пути, своих мыслей, своей творческой философии. Это же не спорт, где нужно достичь определённого результата, или вложится в кем-то достигнутое время – это созидательный процесс, твоё виденье искусства, твоё «дитя».

PavelSerdyuk

Для меня профессиональный фотограф – это человек, который может сориентироваться в любых условиях; при необходимости – создать надлежащую для фото темы эмоциональную атмосферу; суметь подготовить и настроить модель на нужный лад. Я не отбрасываю и техническую сторону «профессионализма» - она, должна, мне кажется, быть неотъемлемой частью и выступать априори. Но для фотографа-портретиста эмоционально психологическая часть его подготовки всё же важнее.

PavelSerdyuk

Свои пределы человек для себя определяет сам. Однажды поставив цель, он добивается её достижения, дойдя до этой точки, начинает ставить цели выше и стремиться к ним. Если же когда-то он решит, что достиг своего предела, значит он - сдался.

Совет от Павла Сердюка начинающим фотографам:
«Пожалуй, обращусь к людям, желающим прогрессировать и развиваться в портретной фотографии с таким советом: не «хвататься за всё», а идите по одному, но уверенному шагу, постепенно и поэтапно постигая в фотографии гармонию света, затем изучив, постигать композицию, достигнув уверенного ориентирования в свете и композиции – работать над эмоциональным содержанием снимка. Только от шага к шагу вы научитесь «ходить», а может тогда даже и «побежите»!»

 

 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО