Как открыть собственный фотосалон

 

Сегодня рынок фотоуслуг в нашей стране становится всё более активным. Объяснить это можно, прежде всего, распространением цифровых технологий в фотоделе, а также наличием у наших сограждан спроса на профессиональные фотографические услуги. А это, в свою очередь, зависит от новой парадигмы развития личности. Что это значит? Если наши деды и бабушки были интересны штатным фотографам как частичка коллектива (бригады, команды, семьи), то теперь мы сами себе интересны как уникальные личности. А свою личность лучше изучать в динамике. Чем больше фоток, тем лучше раскрыта личность. И про эмоции не забываем. Вроде бы так, если коротко.

Но быть яркой личностью недостаточно. Нужно, чтобы кто-то кроме тебя заметил твою индивидуальность. Вот для этого и нужны профессиональные фотографы. Поэтому их и становится всё больше. Возможно, и вы себя видите фотографом-профессионалом.

Начать своё профессиональное становление лучше открыв свой (или с партнёрами) фотосалон. Под фотосалоном мы понимаем не только точку для печати фото на документы. Старайтесь поставить планку повыше, хотя и фото на документы нельзя назвать плохим стартом, но об этом поговорим чуть позже.

Фотосалоны, как и любое другое коммерческое предприятие, открывают с целью получения прибыли, предлагая разные формы фотоуслуг и фототоваров.

 

Если вы – личность творческая, вам придётся смириться с тем, что большая часть ваших услуг всё-таки будет состоять в печати фото на документы. Собственно, а кто сказал, что это скучно? Представьте, что произошло со мной на днях. Я зашёл в один из фотосалонов сделать фото на загранпаспорт. Настроение после стояния в очередях в душных подвалах милиции было подавленное. Фотограф средних лет, видимо, любящий своё дело и имеющий свободное время, весьма деликатно и живо «поработал» со мной насчёт выражения моего лица, при этом сделав пять снимков и предложив мне выбрать лучший. Всё это происходило в непринуждённой атмосфере, что заметно повысило моё настроение. Он ненавязчиво предложил мне услуги художественной съёмки, «напомнил» о необходимости приобрести фотоальбом или фоторамку. Как бы там ни было, время я провёл интересно. И я теперь знаю, что при всей плотности расположения фотосалонов в нашем районе, я не задумываясь пойду туда, где только что сделал фото на документы.

Помимо указанных услуг, вы можете заняться нанесением фотографий на поверхность предметов, фотомонтажем и фотореставрацией, графической обработкой фотографий (фотокоррекция, ретушь, дизайн и пр.) Для привлечения клиентов можно также совмещать основную деятельность с услугами светокопирования, сканирования, сдачей в прокат фототехники и т.д.

По наблюдениям маркетологов на печать фотографий, художественную съёмку, компьютерную обработку кадров и продажу фототоваров приходится всего около тридцати процентов заказов. Но в моём примере отношения к работе фотографа видно, что клиентскую базу при желании можно расширить и завлечь клиентов, пользующимися недорогими, необходимыми для всех видами услуг, сделать себе подарок и заказать себе, любимому или ей, любимой, художественную фотосессию, прикупив для её итогов шикарный фотоальбом и пару-тройку рамок.

Идём дальше. В зависимости от законодательства вашей страны, вам необходимо зарегистрировать ваше предприятие в органах государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Также необходимо открыть банковский счёт.

 

Весьма важным будет продумать расположение вашего фотосалона. Идеальное место – людное и проходное. Фотостудии, расположенные с целью экономии во дворах, подвалах, на верхних этажах зданий, вряд ли скоро начнут приносить прибыль. Без дорогостоящей рекламы клиенты вас просто не найдут. А дешёвая реклама типа раздаваемых флайеров совершенно неэффективна.

Оптимальный вариант – аренда помещения 8-10 квадратных метров вблизи учебных заведений или разрешительных служб, выдающих документы с фотографией владельца. Можно попробовать открыть салон вблизи рынка сельхозпродукции. Жители сельской местности наверняка станут вашими клиентами, учитывая, что в сёлах фотоуслуги – большая редкость.

Если вопрос с помещением фотосалона решён, начинайте приобретать аппаратуру и параллельно займитесь дизайном помещения. В зависимости от видов деятельности будет принят и разный бюджет. Если дальше фото на документы вы двигаться не намерены, то вам вряд ли стоит тратиться на что-то серьёзнее обычного компакта. А если вы всерьёз решили заняться художественной фотосъёмкой, то вам нужна будет цифровая зеркальная фотокамера. Кроме того, вам понадобятся:

компьютер с мощной видеокартой;

фотопринтер;

фотовспышка;

разнообразное осветительное оборудование;

штатив;

специальное программное обеспечение.

Позаботьтесь и о мебели. Помимо стульев или кресел для посетителей, вам понадобятся стол, вешалка, зеркало. Возможно, ширма для переодевания.

Чтобы окупить все затраты, занять свою нишу в условиях конкуренции и получить прибыль, вам необходимо обеспечить постоянный приток клиентов. Возвращаемся к вопросу об организации рекламной кампании. Её наиболее эффективные формы – баннеры, вывески, штендеры, расположенные недалеко от вашего фотосалона.

Несложные расчёты, в которые вы включите все затраты, в т.ч. аренду, рекламу и т.д. позволят вам узнать сроки окупаемости. На них также будет влиять интенсивность потока клиентов. Специалисты говорят, что в среднем фотосалон начинает приносить прибыль через полгода после открытия. Имеется в виду, что вы вернёте вложенные средства и сможете инвестировать в дальнейшее развитие своего бизнеса.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Юрий Варов
Юрий Варов
Стоит задуматься.... и послать все)))
13 января 2014 в 21:38 | Ответить
Лиана Томи
Лиана Томи
Юрий, не думаю, что это будет иметь смысл
16 января 2014 в 11:47 | Ответить
Александр Дузь
Александр Дузь
Лиана, у каждого по-разному)
27 января 2014 в 12:24 | Ответить