Как стать фуд фотографом

Задумывались ли вы почему еда на картинке обладает такой притягательной силой, почему выглядят так аппетитно. А в реальности не достает ей сочных красок, свежести и идеальных форм? Все это - результат работы талантливых фуд фотографов.

Фуд фотографию можно разделить на три составляющие: уровень навыка фотосъемки, качественный фуд стайлинг и реквизиты. И успех приходит, когда эти три основополагающих элемента начинают работают вместе.

Обучение

Начните с главного - получите профильное образование, запишитесь на фотокурсы, лекции, мастер-классы известных фотографов. Подключите интернет ресурсы - обучайтесь с помощью видеоуроков, посетите сайт fotopoisk.com.ua.

Освещение


Освещение - один из ключевых составляющих профессиональной съемки, с его помощью можно по-разному моделировать композицию, контролировать глубину теней и объемы предметов. Освещение должно быть равномерным.


Съемки с боковым естественным освещением:

 

  1. выбирите точку, чтобы источник света находился слева или справа от объекта. Для этого поставьте стол напротив окна;
  2. разместите на рабочей поверхности объект съемки - фуд композицию;
  3. установите фотоаппарат на штатив и выставите нужный режим и параметры съемки;
  4. сфотографируйте объект - посмотрите какое полуилось освещение, как ложаться тени.
  5. Свет должен быть расеянным, для этого - применяйте отражатели. Работать с ними не сложно - поймайте отражателем свет от окна и направьте его на объект съемки. Поставьте сначала один - сфотографируйте, посмотрите, что вышло. Затем поставьте по очереди второй, третий - оцените результаты.



Отражатели достаточно дорогие их можно не покупать, а сделать самим. Для этого листу фанеры, картона или пластика приклейте алюминевую фольгу, светлую ткань или лист белой бумаги. Для того, чтобы придать предметам блеск или добиться ярких бликов,подчеркивающих цвет еды - используйте зеркала.

В фуд фотографии можно снимать, используя контровый свет, при котором источник света находится сзади объекта и на близком растоянии.
Расположите фуд композицию по центру от источника света.
Используйте в работе от 1-4 отражателей, чтобы добиться нужного результата - наклоняйте, приближайте или удаляйте их.
Искусственный свет - получается в студии с помощью моноблоков и рефлекторов. Важно максимально рассеять свет. Студийное постоянное освещение дает возможность сразу увидеть в кадре, то что получиться в итоге на фотографии.

Режим съемки


Настройте фотоаппарат на режим приоритета диафрагмы и выставите диапазон глубины резкости от f 8 до f 16. Маленькая глубина резкости позволит сделать акцент на основном блюде, а фон и передний план окажутся размыты. При широко открытой диафрагме на светоприемник фотокамеры попадает большое света - это как раз то что нужно для фуд съемки. Выдержка настроится автоматически, без вашего прямого участия.
Можно настроить режим Live View, который есть во всех современных цифровых фотоаппаратах. Это удобно, потому что на дисплее видно кадр целиком: можно менять композицию,двигая предметы, меняя освещение, можно настраивать глубину резкости, управлять зумом, видя изображение в процессе его создания. Также можно вывести на дисплей гистограмму, чтобы проверить его экспозицию перед тем, как сделать снимок.
Используйте для фуд съемки макрообъектив, позволяющий делать очень детальные фото. Работайте в ручном режиме, чтобы менять настройки по своему желанию. Если снимаете со штативом - установите минимальное значение ISO.

Ракурсы


Делайте не меньше 100 снимков одного и того же блюда, потом вы сможете отобрать самые удачные снимки. Фотографируйте с разных углов: сверху 90 градусов, фронтально - о градусов, под углом 10-20 градусов. Классический вариант для съемки фуд съемки - под уголом 45 градусов к поверхности стола, который позволяет сделать максимально естественный вид блюда, т.е. каким его видит человек.

Фон


В фуд фоторгафии большую роль играет фон. Используйте контрастные сочетания - они смотрятся очень выигрышно. В качестве фона можно использовать доски из пенопласта, покрытые разноцветными аэрозольными красками. Вы быстро сможете менять фон и пробовать различные цветовые сочетания.

Композиция


Вы должны научиться располагать все элементы кадра так, чтобы они воспринимались как единое целое:


правило третьей - разделити кадр на три части по горизонтали и вертикали и расположите объекты вдоль линий;


правило симетрии - разместите детали композиции равномерно или так, чтобы две части кадра зеркально отражались;

правило диагонали - в кадре используются диагональные линии. Это могут быть предметы имеющие прямые края(приборы) или линии внутри предметов. Диагонали могут располагаться: парралельно друг другу или под разными углами.

Применяйте паттерны, которые представляют собой упорядоченные, повторяющиеся элементы: линии, цвета, фигуры, которые призваны создать ритм на снимке.

Реквизит


Существует два основных приема: в первом случае, используется настоящая еда, которая украшается различными химическими средствами, для создания спецэффектов(пара, капель, жареной корочки), во втором - фудмуляжи.
Поищите интересные варианты сервировки, подберите красивую посуду, приборы, скатерти, салфетки, свечи, подносы, вазы с цветами, корзины.


 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО