О вкусной и красивой пище. 10 советов по фотографированию еды.

Фотографы, которые профессионально фотографируют людей, стремятся запечатлеть их более раскрепощёнными, естественными. На это уходит довольно много времени, подчас больше, чем на сам процесс фотографирования и последующую обработку снимка. Казалось бы, куда проще фотографам, которые фотографируют неодушевлённые предметы, например, еду. Но это всё равно не повод делать бездушные статичные снимки, лишая хлеб насущный гламура и шарма. Как и в случае с людьми, чем больше уйдёт времени на придание блюду привлекательности, тем меньше его потратится на создание «вкусного» изображения.

Вашему вниманию предлагается 10 несложных, можно сказать, стандартных решений, которые помогут улучшить ваши кадры.

1. Когда больше не означает лучше.

Еда, заполнившая всё пространство, грозит перееданием и лишним весом, как в диетологии, так и в фотографии. Переполненные тарелки выглядят не всегда привлекательно. При сервировке для фотосъёмки особое значение будет иметь, как ни странно, принцип минимализма. Пустоты в посуде всегда можно использовать в качестве фрейминга. Ваше воображение и интуиция всегда подскажут, как это лучше сделать.

2. Когда бумага уместна в рецептуре.

Обычный пергамент или бумага для выпечки дополнят логическую картинку процесса приготовления пищи, что придаст ей большую естественность. К тому же они визуально привлекут внимание к пище, сгладят и сделают более мягкими контуры тарелок.

3. Будьте проще, ближе к людям.

Если вы определились, что сегодня будете снимать не людей или пейзажи, а еду, то и посуда не должна занимать её место. А стало быть, роскошные саксонские сервизы да атласные французские скатерти ручной работы лучше снимать отдельно от главной героини – пищи. Шикарный антураж привлечёт при фотографировании больше внимания, нежели еда. Следовательно, классические белые тарелки и скромные скатерти да салфетки позволят в полной мере запечатлеть искусство поваров.

4. Используйте контрасты с задним фоном.

Да, белые тона на белом фоне неизбежно создают впечатление чистоты, столь необходимой в процессе приготовления и употребления пищи. Но при фотографировании контраст очень даже уместен. Не очень яркая пища смотрится куда более аппетитно на тёмной скатерти, а яркие блюда – на светлой.

5. Что естественно – то красиво.

Просто подумайте, что вас больше привлекает в том или ином блюде. Что вызывает аппетитный запах и цвет, радующий глаз. То же будет формировать и вкус воображаемых блюд. Пока воображаемых. Но вызывающих непреодолимое желание съесть это или вызвать приятные воспоминания, связанные с этим блюдом. Это может быть как романтическое свидание или лёгкий фуршет, завершающий выгодную сделку, особо памятный именинный стол или скромный непритязательный охотничий обед на поляне сурового леса.

Взять, к примеру, обычного цыплёнка. Его золотистая корочка сделает снимок аппетитным во всех смыслах. А чтобы она «отработала на все сто», лучше цыплёнка сфотографировать целиком, не разрезая на порции.

6. Натуральная и естественная пища радуют желудок, глаз и... объектив.

Обед в большинстве случаев ассоциируется с отдыхом. А можно ли расслабиться, если посуда и приборы и сама пища на тарелках «выстроены стройными рядами», подобно папкам в офисном шкафу? Гораздо лучше выглядит пища в своей натурально хаотичной форме. Такие снимки больше приближены к жизни во всей её естественности.

7. Когда процесс важнее результата.

Наверное, у каждого была ситуация, когда гости нагрянули неожиданно, а у вас в холодильнике – только заготовки и полуфабрикаты. И вы с гостями вместе готовите обед. Сколько приятного общения, шуток, прозрачных намёков, ценных и не очень советов… Возможно, подготовка к обеду не менее приятна, чем он сам.

Так же обстоит дело и с фотографированием. Промежуточные снимки на разных этапах приготовления блюда не менее важны завершающего снимка. А он, в свою очередь, выглядит более динамичным после череды кадров процесса. Не убирайте их из «фотосессии», они заслужили должное внимание.

8. Фактор «ням-ням»: на стыке кулинарии и фотоискусства.

Ещё раз посмотрите на блюдо и определите, что делает его наиболее аппетитным.

Если посмотреть на снимок выше, сразу вспоминается сцена их детства, когда мама не позволяла есть мороженое быстро, и оно успевало подтаять. И как вы торопились, слизывая скатывающиеся капельки… Вот и сейчас вы готовы схватить ложку, чтобы поймать сладкую прохладу.

9. Аппетит приходит во время еды.

После того, как вы сфотографировали любимый пудинг – не стоит останавливаться. Разрежьте его на отдельные кусочки и начинайте употреблять по назначению, иными словами, есть. При этом делайте ещё снимки. Кадры со съеденным наполовину блюдом выглядят более естественными, более динамичными и более аппетитными, чем запечатлевшие нетронутые блюда.

10. Будьте новатором в своём деле.

Вдохновение – капризная дама, появляется внезапно, как снег на голову. И не говорите, что не вовремя. Рассматривая книгу «О вкусной и здоровой пище» или любой кулинарный журнал, старайтесь запоминать не стиль фотографов и кулинаров, а ваши собственные эмоции и чувства. Исходя из этого, вы сможете выстраивать собственные столовые композиции, чтобы отдать заказчику не видимость пищи, а поделиться с ними эмоциями. Это и будет залогом удачной фотосъёмки. Такой поиск будет носить новаторский характер и поможет разорвать давно существующие шаблоны.

Повторимся: не забывайте про ваши эмоции! Фотографируйте их!

Удачных снимков! И приятного аппетита!

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Юрий Варов
Юрий Варов
Тут главное - чтоб выглядело вкусно))
13 января 2014 в 21:37 | Ответить
Давид Целинский
Давид Целинский
Юрий, чтоб слюни текли)
15 января 2014 в 09:51 | Ответить
Лиана Томи
Лиана Томи
С еде очень важно правильно сделать освещение!
16 января 2014 в 11:52 | Ответить