Пять причин для творчества

Творчество – это особый вид деятельности. Он основан на тех традиционных методах, которые вы давно изучили и успешно применяете, а также на новых, которые вы придумали сами или позаимствовали у коллег. Соотношение нового и старого может быть самым разным, главное, чтобы это было интересно, как вам и вашим коллегам, так и тем, для кого вы творите. Большинство фотографов чувствуют себя весьма комфортно, работая в традиционной манере или подражая новаторам. Но наступает момент (не для всех!), когда рамки становятся тесными, а от шаблонов тошнит. Момент этот называется кризисом. Ничего страшного в нём нет. Это просто начало нового этапа. Этапа творчества.

Если есть желание двигаться дальше, но не знаешь, куда именно, искать подсказку извне – значит направить себя по ложному пути. Извне может прийти только намёк на… на то, что лежит внутри тебя, зреет, совершенствуется. Подобно мотыльку, желающему разорвать кокон, но не знающему, как и когда это сделать. Но то, что мотылёк уже созрел – это свершившийся факт.

Данная статья – тот самый намёк. И не один, а целых пять. Много? Ничтожно мало, но мудрому, как говориться, достаточно. Итак…

1. Творчество сделает вас избранным

Чем смелее вы становитесь на творческом пути, тем оригинальнее ваши кадры, тем быстрее вы станете узнаваемым и востребованным в мире потенциальных заказчиков, авторитетнее среди коллег.

Работа фотографа Дэвида Лашапеля (David LaChapelle) с уникальным автомобилем Maybach Zeppelin Limited Special.

Выставки и публикации будут увеличивать вашу популярность. Это, конечно же, повысит ваш гонорар от заказчиков, усилит желание профессионалов работать в вашей команде и в ваших проектах. А это, в конечном итоге, сделает вас избранным, творцом.

2. Ваше профессиональное портфолио оценят, если в нём будут творческие проекты.

Проза жизни такова, что заказчику нужен простой и качественный продукт, который отвечает его требованиям и при этом популярен. Собственно, за это вам и платят. Но этот продукт может оказаться настолько простым, что его даже неудобно поместить в портфолио. А это не привлекает новых заказчиков. Он не эксклюзивный, поэтому скучный. Потенциального клиента он не тронет за душу и ваше портфолио останется без должного внимания.

Цель создания творческого проекта – вызвать, как сейчас говорят, вау-эффект у потребителя. Может быть, он станет популярным у всех, но каждый найдёт в нём что-то своё, а значит, воспримет именно ваши идеи. И вы, как автор, станете частью культуры многих людей.

Румынский фотограф Карас Ионут (Caras Ionut) представил, каким бы был наш мир в оттенках серого.

Как бы там ни было, но ваше портфолио станет богаче благодаря реализованным творческим проектам. Но не меньшую ценность будут иметь и те из них, которые не нашли своего заказчика. Просто дайте им время. Оно, возможно, сделает их ценнее, подобно вину.

3. Творческий проект даёт ещё один продукт – ваши знания, умения и навыки

Воплощая идею в жизнь, вы будете стремиться к идеалу во всём. Желание разорвать шаблоны и выйти за рамки подвигнет вас работать на новом художественном уровне и с новым техническим мастерством.

Вы будете рисковать, чтобы получить что-то новое. На такой риск вряд ли пойдёт заказчик коммерческого проекта.

4. Творческие проекты как нити профессиональных связей

Мы живём не в вакууме. Общество – наша большая семья. Оно принимает наш труд, оно даёт нам и единомышленников. Для фотографа это – модели, стилисты, визажисты, ассистенты, ретушёры и так далее. Вы вместе работаете над реализацией общего единого творческого проекта. Но этот проект слагается из нескольких личных проектов. Отсюда выходит, что рекламируя свой личный проект, каждый из ваших сотрудников в определённой мере рекламирует и вас. Получается целая сеть «рекламных агентов».

Формируя такую команду, помимо совершенствования мастерства фотографа, вы ещё реализуетесь как организатор. А это позволит не только успешно руководить командой творцов, но и эффективно вести партнёрские отношения с клиентами.

Практика, как известно, критерий истины. Вот и вы проверите на практике жизнеспособность команды, выявите сильные и слабые стороны всех её членов, включая и себя. А это – немаловажно, ибо самый главный ваш критик – не только коллега по цеху, а заказчик. А он-то почувствует, что за команда предлагает ему свой продукт.

Потрясающие малыши от фотографа Kelley Ryden.

5. Самовыражение как результат творчества.

Кто-то сказал, что творческие проекты не приносят ощутимого дохода, в отличие от коммерческих. Но помогут ли самовыразиться коммерческие? Да, если они одновременно и творческие. Но чисто коммерческие имеют массу ограничений. Пока вы радуетесь, что обрели клиента, пусть даже постоянного и щедрого, он строит для вас клетку, пусть даже золотую. В таких условиях трудно самовыразиться.

В романе «99 франков» Ф. Бегбедера (если не читали, то почитайте!), когда «продвинутые» ребята предлагают креативную рекламу, клиент им говорит: «Какой креатив, мне нужно продать 120 тысяч тонн йогуртов». Иными словами, «дайте мне простой и примитивный способ достучаться моим йогуртом до массового потребителя». Этот пример, возможно, напомнит что-то из вашей собственной жизни, возможно, вызовет горечь уныния. Но умейте же читать между строк! Ведь кто-то надоумил этого господина продавать именно йогурт, а не кефир или ряженку. Кто-то же был первым творцом йогурта…

Станьте заказчиком для самого себя. Это и будет началом… творца. Это поможет реализовать мечту, даст свободу.

Minimiam — творческий союз француза Пьера Жавеля (Pierre Javelle) и японки Акико Иды (Akiko Ida), которые познакомились в парижской школе искусств.

Творческая личность не может состояться без самовыражения. У каждого появляются намерения сделать то-то, и то-то. Но когда они становятся идеями, тут уж важно не медлить и дать им собственную жизнь. Рождение идеи – это и есть творческий акт. Когда же вы начнёте реализовывать эти идеи, станете творцом. И мир обратит на вас внимание.

Когда проект будет закончен, реализован полностью, вы вздохнёте с облегчением. Груз нереализованности падёт с ваших плеч.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Давид Целинский
Давид Целинский
Специфика профессии фотограф - это творчество, поэтому искать вдохновение - это будни)
15 января 2014 в 09:52 | Ответить
Лиана Томи
Лиана Томи
Давид, и эти будни надо уметь любить!
16 января 2014 в 11:50 | Ответить
Юлия Гасюк
Юлия Гасюк
Лиана, согласна с Вами.
20 ноября 2014 в 14:22 | Ответить