Работа с освещением в фотостудии.

Правильно выстроенное освещение в фотостудии практически на сто процентов определяет качество получаемых снимков. Поэтому любой уважающий себя фотограф независимо от опыта должен быть знаком с основными схемами освещения в студии.

Опытные специалисты считают, что говорить о «правильных» схемах в светоустановке не корректно. Каждая фотосъёмка требует своих уникальных решений. А качество таких решений достигается только с приходом опыта. Опыт обретается только с участием в различных экспериментах. Каждый раз нужно стремиться уйти от шаблонов, не бояться делать ошибки, сочетая различные световые источники разной мощности и их разные комбинации. Предлагаем вашему вниманию стандартную схему освещения в фотостудии.

Теперь рассмотрим основные разновидности света в фотостудии.

Основной источник освещения при студийной фотосъёмке – рисующий свет. Как правило, он в полтора раза сильнее остальных компонентов световой схемы. Он подчёркивает детали и формы на изображении. В зависимости от целей, которые ставит перед собой фотограф, он может быть как мягким, так и жёстким. Как правило, источник света располагается спереди и сбоку от модели в полутора-двух метрах от неё.

Рисующий источник создаёт чёткие тени, которые надо смягчать. Для этого используют заполняющий свет. Изображение при этом получается менее контрастным, что повышает его качество. С этой целью используется софт-бокс или светоотражающая панель (лайт-диск, лайт-панель). В данной световой схеме источник заполняющего света располагается позади фотоаппарата, в зависимости от композиции, левее или правее от него.

В фотокомпозиции глубина и объём фона обеспечивается фоновым светом. Как правило, он достигается при помощи источников жёсткого освещения. Они могут освещать фон как равномерно, так и формировать на нём световые пятна различной формы. С этой целью используются различные светоформирующие насадки (шторки, цветные фильтры, тубусы и т.д.)

Для освещения боковых частей композиции используется моделирующий свет. Он отделяет неосвещённую часть модели от фона композиции. В данном случае используется пассивное световое оборудование (рассеиватели, отражающие экраны) или слабые по мощности источники (подсветки). Источники моделирующего света устанавливают напротив источников рисующего света.

Контровый свет при студийной фотосъёмке помогает сделать световой акцент на объекте, отделить фигуру от фона. Используется как для создания светового ореола вокруг модели, так и с целью подчеркнуть одежду, причёску или силуэт модели. Источник контрового света располагают позади модели недалеко от неё.

Жёсткое освещение в фотостудии предполагает появление глубоких чётких теней, делает изображение ярким и контрастным.

Рассеянное (мягкое) студийное освещение предполагает отсутствие резких теней, равномерно распределённых по поверхности. Это позволяет использовать светотональное и светотеневое световое решение.

Светотеневое освещение обеспечивается, как правило, разными моделями рефлекторов, тубусов, портретных тарелок. Этот вариант освещения предоставляет возможность придавать объектам в фотостудии чётко выраженные фактуру и объём. Но применять подобное освещение при фотографировании женских портретов проблематично. Традиционно не приветствуется наличие жёстких теней на женском лице. Положение модели, расстановка света должны быть продуманы самым тщательным образом.

Светотонального эффекта позволяют достичь источники рассеянного света – фотозонты, софтбоксы и т.п.

Освещение в студии осуществляется различной осветительной техникой. Источники в студии подразделяются на импульсные и постоянного света. Импульсные включают в себя фотовспышки, состоящие из двух ламп. Первая лампа производит собственно световой импульс, а вторая – «пилотный» свет, при помощи которого фотограф устанавливает тени и управляет ими. Источником постоянного света служат довольно мощные лампы. Они выделяют большое количество тепла и быстро нагревают воздух в помещении. Такие лампы помогают точно определить направление света и появление теней на определённых участках композиции.

В студийной фотосъёмке также применяется пассивное световое оборудование. К нему относят отражатели, представляющие собой ткань, натянутую на каркас прямоугольной или круглой формы. Свет они не излучают, а только отражают его от источников. К пассивному световому оборудованию относят специальные светоформирующие насадки. Они изменяют характер светового потока. Эти насадки подсоединяют непосредственно на источник света.

Описанные нами источники света применяются как при художественной фотосъёмке, так и при фотографировании на документы.

Освещение в студии не может быть эффективным без синхронизации фотокамеры с импульсной вспышкой. Это значит, что затвор фотоаппарата должен срабатывать одновременно с фотовспышкой. Синхронизацию обеспечивают посредством синхрокабеля, радиоканала или ИК-датчика.

Освещение в фотостудии должно иметь грамотно построенную экспозицию. Этого можно достичь при помощи следующих приборов и методов.

Флэш-метр. Вычисляет соотношение силы заполняющей и ведущей вспышки, которое показывает соотношение создаваемых ими освещённостей.

Оценка гистограммы яркости. Показывает график распределения полутонов на фотографии. По горизонтальной оси показывается яркость, а по вертикальной – количество точек с заданными значениями яркости. Изучение этой гистограммы позволяет определить передержку или, наоборот, недодержку снимка. Метод помогает определить варианты оптимизации изображения.

Устранение переэкспонированных областей. Современные цифровые технологии, применённые в фототехнике, поддерживают данную функцию, что позволяет выявить пересвеченные области на снимке. Когда возникают подобные явления, обычно уменьшают мощность какого-либо осветителя или прикрывают диафрагму.

Экспонометр. Определяет свойства выдержки и диафрагмы при использовании источников импульсного света. Ныне утратил актуальность в связи с появлением цифровых фотоаппаратов.

Оптимальное расположение источников света может быть получено посредством опыта и только опыта. Конечно, допущенные ошибки при невозможности переснять кадры, можно исправить при помощи графических редакторов. Но в длительном редактировании, подчас заметно искажающем снимок, может и не быть необходимости, если уделять должное внимание освещению в студии.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
vmgmaqme
vmgmaqme
DUr8r0Zu'
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
ccRKekbz')
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
cmWgDyXR'))
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
-1
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
-1)
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
-1))
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
J93ej7Wu'
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
Qi2MNjIM')
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
vmgmaqme
vmgmaqme
7c9OGi8X'))
9 февраля 2019 в 23:54 | Ответить
Показать еще