Рекомендации по технике позирования. Часть 2: позы стоя и позы в движении.

Позы стоя.

Эти позы – самые распространённые, имеют наибольшее количество вариаций. При их исполнении помните, что любые изгибы украшают женскую фигуру. Наиболее фотогеничны боковые изгибы в талии при постановке бёдер на разных уровнях и прогиб поясницы, хорошо видимый при любых боковых вариациях. Фигура модели воспринимается тем лучше, чем более он выражен. Но следует не забывать, что при движении и изгибах тела образуются складки кожи. Лишь только в местах расположения суставов они выглядят фотогенично. Если же такие складки свидетельствуют о наличии лишнего подкожного жира или дряблости кожи, их появление необходимо всячески маскировать либо избегать всевозможными способами.

Правила компоновки поз предполагают, что замкнутые контуры ограничивают своими рамками взгляд, а любые пересекающиеся линии привлекают к себе внимание зрителя, становясь центром композиции. Помимо этого любая деталь, выдвинутая вперёд, превращается в логический центр композиции. Однако этим приёмом нужно пользоваться с осторожностью. Руки, выдвинутые к объективу слишком близко, при крупных планах выглядят слишком расплывчато и не резко. Непрофессионализм выдаёт и выдвинутая вперёд голова.

Наклонные позы могут изменять и корректировать пропорции фигуры. Они подходят подавляющему большинству моделей и поэтому считаются универсальными. Помимо этого, они наделены эротизмом, особенно это видно при ракурсах сзади. Это позволяет использовать их для завлечения зрителя. Позы с упором рук в колени в профиль рекомендуется исполнять только людям с хорошими физическими данными. Они позволяют продемонстрировать красоту ног и изгиб позвоночника в пояснице. Если у вас другие особенности тела, то рекомендуется выполнить разворот в фас или вполоборота, что не позволяет оценить истинное соотношение частей тела. Причём, чем больше пропорции нарушены, тем сильнее следует развернуться в фас.

При боковом упоре на одну ногу, нога, отставленная в сторону, покажется бесконечной, если её линия будет плавно перетекать в линию корпуса. В этом случае наибольший эффект достигается, когда угол наклона максимально приближен к 45°.

Позы в движении

Съёмка композиции в движении считается наиболее сложной составляющей профессии фотомодели. Она основывается на знании основных поз и умении их выполнить, дополняется красотой движения и пластикой. Отдельные позы можно удерживать не дольше одной секунды, зато фотографии при этом получаются на редкость динамичными и необыкновенными. В реальности позирование в движении применяется нечасто, поскольку представляет определённую сложность для фотографа и требует от него высокого уровня мастерства. Однако это способ признаётся в тех случаях, когда есть необходимость запечатлеть красоту прыжка балерины, передать стремительность рывка спортсмена к победе, создать экспрессивную композицию. При этом вполне возможно уловить совершенно необычные и экстравагантные положения, которые даже натренированный человек может удерживать только доли секунды. Кроме того, предлагая модели выполнить какие-либо действия, гораздо легче преодолеть её первоначальную скованность и добиться больше естественности при фотографировании.

Перед тем, как начать съёмку, модель должна сосредоточиться на предстоящем движении. Необходимо мысленно разбить его на этапы, определив наиболее выигрышный миг, чтобы потом постараться зафиксировать его на пределе возможностей мышц. Если вам удастся задержать тело в этом положении хотя бы на доли секунд, вы окажете фотографу неоценимую услугу и вдвоём создадите уникальный кадр. Наиболее простой сюжет – идущая модель. Внешне эта поза напоминает стоящую без движения модель, но с совмещёнными щиколотками, однако развивающееся движение одежды придаёт этому снимку динамичность, что невозможно достичь при статике. Также интересно обыгрывается движение распущенных волос модели. Попробуйте взмахнуть ими вверх, выпрямляясь из наклона вперёд. Взлетевшие вверх волосы в сочетании с полусогнутыми коленями придадут кадру невероятную энергетику.

Во время поворота тела вокруг своей оси спиральным движением с одновременным приседанием волосы, взметнувшиеся вокруг головы, подчеркнут резкость движения. Модель, резко присевшая, заставит волосы взлететь вверх и создаст «дикий» и непокорный образ. Движение поворота торса модели можно обозначить, используя шаль или платок. Это дополнит впечатление от развевающихся волос. Всё это вкупе сделает снимок динамичнее. В реальности этот эффект наблюдается при фотографировании движущихся спортсменок при выполнении сложных движений.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Art Studio
Art Studio
о позировании можно говорить ооочень долго, но спасибо за статью
9 января 2014 в 17:42 | Ответить
Катя  Йосина
Катя Йосина
бесконечная тема
13 января 2014 в 19:37 | Ответить
Марк Романов
Марк Романов
Спасибо за статью!
10 февраля 2014 в 08:47 | Ответить