Романтика развалин

Фотосессии моделей всё чаще проходят в местах, прямо скажем, жутких. Это веяние моды основано на контрасте прекрасного и ужасного. Если вы хотите дополнить своё портфолио фотографа подобными шедеврами, прислушайтесь к нашим советам.
Тема фотографирования развалин известна уже более двадцати лет, но по-прежнему популярна. Попробуйте и себя в амплуа диггера.

фотографировать в развалинах

Дополнительное освещение.

Даже если вы не собираетесь проводить в развалинах целый день, всё равно возьмите с собой дополнительный источник света. Это может быть обычный фонарик. Лучше, когда их два. Подобные места, как правило, остались без электричества. Поэтому лишь в некоторых помещениях вы увидите очень тусклый естественный свет. Так что, возьмите с собой фонарик, чтобы ориентироваться в мрачных комнатах и коридорах. Ведь вам нужно будет тщательно изучить и выбрать фотокомпозицию.
Помимо освещения в пути, фонарик пригодится для дополнительного света в процессе съёмки. При длинной выдержке фонарь может дать хороший фоновый свет или создать в композиции эффектное световое пятно. Конечно, удобнее для таких целей воспользоваться вспышкой. Но фонарик тоже даёт точный направленный луч. Если вы будете сочетать и вспышку и фонарик, сможете добиться эффектного сочетания теней на фотографии. Настоящего успеха вы добьётесь, хорошо попрактиковавшись. Зато получите необычные снимки.

фотографировать в развалинах

Используйте штатив.

Описанные нами условия освещения подразумевают использование штатива. Большую часть снимков вам придётся делать на длинных выдержках (от единиц до 20-30 секунд!). Никто не сможет неподвижно держать фотоаппарат столько времени. Так что, штатив просто необходим. В отдельных случаях помогает стабилизация изображения, использование светосильного объектива. Если готовы рискнуть снимать без штатива, попробуйте воспользоваться широкоугольным светосильным зумом 17-50 мм f 2,8. В сочетании со стабилизацией изображения вы всё-таки сможете получить достаточно чёткие кадры. Но стоит ли так напрягаться? Так что, возьмите штатив.

Пользуйтесь ручной настройкой.

Современные фотокамеры – это настоящие роботы, в доли секунды автоматически учитывающие все условия съёмки и производящие удачные кадры. Мы не ханжи, и советуем использовать возможности автоматики там, где это возможно. Всё-таки в ХХІ веке живём.
Но профессиональная фотосессия в заброшенных зданиях – особый случай. Освещённость пространств здесь по-настоящему экстремальна. Поэтому учитесь вручную настраивать фотоаппарат и самостоятельно контролировать все аспекты съёмки. И так для каждой композиции по нескольку раз.

Объём композиции.

фотографировать в развалинах

Эта тема более подробно раскрыта в одном из предыдущих материалов «Фотопоиска». Здесь коснёмся лишь некоторых аспектов съёмки развалин.
Используйте широкоугольный объектив. Он придаст композиции определённую атмосферность, поможет передать заброшенность и пустоту помещений. Начните с 10-22 мм широкоугольного объектива в режиме 10 мм. Старайтесь почеркнуть настроение композиции.

Фотография безжизненных пустот существенно отличается от фотосессии животных или пейзажной съёмки.
Заброшенные здания имеют совсем другой образ. Ваши фотографии станут удачными, если расскажут историю конкретного здания в связи с его эпохой или определённого исторического эпизода. Чаще всего, это довольно мрачная история. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут раскрыть образ.
1. Поверните фотоаппарат под разными углами. Это, возможно, даст интересную перспективу.
2. Установите камеру как можно ближе к полу. Так вы сможете почеркнуть особенный потолок или обширность помещения.
3. Снимите угол между стенами. Это несколько дезориентирует зрителя.
4. Не забывайте постоянно подчёркивать настроение кадра и композиции.
Старайтесь хорошо ориентироваться на месте, чувствовать комнату. Ведь даже минимальный сдвиг фотоаппарата будет иметь большое влияние на настроение композиции.

Обращайте внимание на детали.

фотографировать в развалинах

В массивности архитектуры заброшенного здания легко увязнуть. Старайтесь обращать внимание на мелкие детали и элементы. Это совсем непросто. Мебель, книги, игрушки, телефоны, посуда и т.п. могут стать основным объектом вашей композиции. Сосредоточьте внимание на определённом объекте, чтобы сделать его «якорем» в хаотичном беспорядке.
И, наконец, самый главный совет от «Фотопоиска». Соблюдайте осторожность при работе в таких помещениях. Ни один, даже самый классный кадр не стоит ни вашего здоровья, ни жизни.

В связи с этим примите строгие меры предосторожности перед началом съёмки. Обязательно возьмите с собой:
• фонарик с запасными батарейками,
• аптечку с антисептиками и бинтами (при ранениях, например, о стекло или ржавый гвоздь),
• заряженный телефон с достаточной суммой денег на счету.

Даже строителям и ремонтникам в подобных условиях запрещается ходить в одиночку. Возьмите в компанию друга, а лучше – двух. Осматривая комнаты для выбора композиции, не забывайте смотреть себе под ноги. Такие помещения очень ветхи и таят в себе опасность обрушения. Вы идёте снимать древность, а не травмировать себя ею.


Счастливой и безопасной вам съёмки!

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО