Цифра vs плёнка. Размышления о выборе.

Может так показаться, что выбор технологии – вопрос риторический. Но есть люди, для которых не всё так однозначно. Мы называем их профессионалами. Если вы фотограф и видите свои задачи гораздо шире, чем клацанье затвором фотоаппарата – присоединяйтесь!

Правда такова, что цифровые технологии на рынке фотоуслуг побеждают по всем направлениям. А вот в фотоискусстве… Не всё так просто.

Простота использования и скорость передачи информации.

Преимущества фотографий полученных с помощью цифровой и пленочной камер

Бывают моменты, когда отснятые кадры нужно передать на дальние расстояния. Цифровая техника здесь вне конкуренции. Материалы съёмки тут же переносят на ноутбук или планшет и отправляют через интернет в любую точку земли. Создатели новинок фототехники заявляют, что и компьютер скоро не понадобится: снимки отправляются прямо с фотокамеры.

А что же плёночная техника? Плёнку желательно доснять до конца, сдать на проявку, выбрать и распечатать снимки. Только потом их можно отправлять по почте или сканировать. Свадебный фотограф, например, как и детский фотограф, могут позволить себе подобные темпы. А если речь идёт о съёмке технического объекта и материалы будут использованы для совещания директоров, которое состоится через 40 минут?

С другой стороны, плёночный фотоаппарат снимает практически в любых условиях. Вы на собственном опыте убеждались не раз, что цифровая техника работает при температуре ниже 0̊. Механическим камерам не страшны и более низкие температуры.

Часто механические фотоаппараты могут обходиться без электричества, не считая вспышки. Значит, вы можете его брать в походы, экспедиции и т.д.

Качество фотографий и разрешающая способность.

Если вы используете плёнку, то увеличивая изображение, можете получить и его зернистость. Но изображение не будет идеальным и при съёмке цифровым фотоаппаратом. Что здесь лучше – выбрать сложно. Попробуем разобраться. Цифровые технологии можно измерить в пикселях. А сколько пикселей помещается в плёнке? 60 лин./мм – разрешающая способность плёнки для неконтрастных фотографий. Для контрастных – 120 лин./мм. Это приблизительно 3 048 / 1 524 dpi (4,6 мегапиксель). При этом серийники-цифровики способны достигать 7 мегапикселей. Но мы не делаем выводы так рано.

Согласно теореме Котельникова, есть верхний предел диапазона, в котором адекватно работают дискретные методы. Перевести? При оцифровке плёнки изображение имеет большее разрешение. Сегодня мощные профессиональные сканеры не могут полностью извлечь всю её информацию. Обычная плёнка 24×36 может дать картинку с разрешением 17 280×25 290 пикселей, т.е. 447 Мп. 7 и 447, сравнили?

Преимущества фотографий полученных с помощью цифровой и пленочной камер

Фотопечать.

Нормальная печать потребует разрешение 10 лин./мм. Кадр 24×36 может дать изображение с приемлемым качеством в формате А4. Но такого же размера получается фотография, снятая 7-мегапиксельным фотоаппаратом с полноцветной матрицей.

Вопрос цены.

На сегодня цифровой фотоаппарат стоит вдвое дороже аналогичного по классу плёночного. Во столько же дороже стоит печать с цифровых носителей. Если же вы печатаете цифровые изображения дома, выйдет ещё дороже. Фото-принтеры, бумага и картриджи стоят внушительно. Зато вам не нужно покупать плёнку. В некоторых городах она становится большой редкостью, как и печать с неё.

Смотрите в будущее.

Вы, должно быть, заметили, что многие руководители снижают производство или прекращают выпуск плёночной аппаратуры и расходников. Они понимают, что будущее – за цифровыми технологиями.

Это значит, что плёночная печать будет дорожать. Как и сама плёнка. Скорее всего, фотостудии будут избавляться от оборудования, связанного с плёночной технологией.

В то же время производство оборудования и материалов, цифровых технологий постоянно растёт. Конкуренция приводит к снижению цен. Падает и стоимость цифровой фотопечати, скоро она снизится до уровня плёночной. Прогрессивные решения постоянно улучшают функциональность и качество работы цифровой фототехники. Растут гигабайты и мегапиксели. Самые лучшие решения, которые применяются в редких единицах профессиональных фотокамер, очень быстро внедряются в популярные серийные. В то же время плёночные фотоаппараты за десятилетия достигли предела своего развития.

Итог.

Как видите, цифровая революция окончательно плёнку не победила. Но есть ещё профессионалы, которые способны делать шедевры только с помощью плёночных фотокамер. И они остаются вне конкуренции. Используют старые фотики и люди с небольшим достатком. Но в ближайшей перспективе полное вытеснение плёночных технологий неизбежно.

А выбор, как всегда, остаётся за вами.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Катя  Йосина
Катя Йосина
Пленка - это конечно мечта, но кусается ик ак верно подмечено в статье отходит на задний план...
29 апреля 2014 в 09:32 | Ответить
Гена Вардинов
Гена Вардинов
Катя , не согласен пленка - это красота, на задний план отходит то что не нужно массе, но это не знак качества. А знак моды.
24 июня 2014 в 11:24 | Ответить