Выбор фотошколы. Критерии и практика для начинающих фотографов.

Обучаться чему-то новому никогда не поздно. Не исключение в поиске новых знаний и начинающие фотографы. Важно знать, не только чему учиться, но и где. Чтобы воодушевить к овладению искусством фотографии и была написана эта статья.

Собственно говоря, многие задаются вопросом, а стоит ли вообще учиться фотографии где-либо, ведь определённые знания можно получить методом проб и ошибок или по советам более опытных друзей. Да и всемирная паутина готова помочь: сейчас доступно огромное количество информации, на видеохостингах выложено внушительное число обучающих роликов. Да, многие мастера обучались самостоятельно, но способны ли вы потратить много времени и средств на поиск знаний, которые лежат на поверхности? И не всегда успешно. А ведь именно на старте важно получить знания, умения и навыки, а не просто вал информации. Иначе, блуждая в потёмках, можно сойти с профессионального пути в самом его начале.

Обучение у грамотного наставника имеет то преимущество перед самостоятельным обучением, что оно поможет сэкономить уйму времени, правильно распределить нагрузку, помогает сразу же выявить ошибки и сразу же их исправить.

Но как же быть, если вы только недавно определились с выбором профессии или увлечения и не знаете, как адекватно оценить качество обучения, составленной учебной программы, прочих нюансах выбора фотошколы? Как, не зная преподавателя, определить его уровень, не только профессиональный, но и педагогический? А поскольку очень важно всё это знать, чтобы потом не разочароваться в выборе и не потерять драгоценное время, для вас была задумана эта статья.

1. Договоритесь о пробном занятии того курса, на который вы собираетесь прийти. Настоящим наставникам, любящим своё дело, вы никаких проблем не составите, тем более что многие фотошколы практикуют минимальную оплату таких посещений. Если вам под каким-либо предлогом отказывают и предлагают прийти в офис на собеседование с подготовленным менеджером или посетить день открытых дверей – стоит усомниться в выборе этой школы.

2. Если в информации об учебном заведении на первом месте стоит романтика, как то: замечательная атмосфера, блистательные модели, благожелательная команда единомышленников и т.д. и т.п., то весьма вероятно, что вы попадёте в компанию, где «профи» самовыражаются и самосовершенствуются за ваши деньги, а вы только и будете витать в «благожелательной атмосфере» среди «блистательных моделей» и иногда щёлкать из-за спин руководителей «команды единомышленников». Учебный процесс – это кропотливая работа, а не праздное времяпрепровождение.

3. Обратите внимание на структуру программы, количество часов и график занятий. Когда свидетельство выдают за курс обучения менее 10 часов, то стоит продолжить поиск фотошколы, потому что для новичка это очень мало. Этого не хватит даже на изучение азов фотографии, не говоря уже об обретении практических навыков. Другая крайность – очень длинный начальный курс. Это грозит тем, что вы утонете в море информации, потеряете себя. Оптимальный вариант – это программа из 10-15 часов начального курса, где теория перемежается с практикой, а затем углублённый курс. По окончании его предусмотрены спецкурсы по различным темам и направлениям, которые вы можете выбирать самостоятельно. В некоторых школах предусмотрены самостоятельные мастер-классы профессионалов, посещение которых вы выбираете по своему желанию. Таким образом, вы можете пройти комплексное многоуровневое образование, что позволит вам быстрее перейти на профессиональный уровень.

4. Помните: скупой платит дважды. Если вы нашли подозрительно дешёвую фотошколу, задумайтесь, на чём экономят её организаторы. В полную стоимость курса входят помимо зарплаты преподавателей аренда помещения и коммунальные услуги, расходы на администрирование и амортизацию, реклама и т.д. Если стоимость обучения разделить на количество часов, то вы получите стоимость одного учебного часа, что уже можно сравнивать с другими предложениями на рынке подобного рода услуг. Если плата оказалась минимальной, то стоит задуматься, на чём экономят владельцы. Возможно, на зарплате преподавателя. А говорить о качественном учебном процессе в таких условиях не стоит. Настоящие мастера за копейки не работают.

5. Если вам попалась реклама, в которой крикливо заявляется, что после обучения вы сразу же станете мастером, быстро найдёте высокооплачиваемую работу, и вообще, они самые лучшие, то здесь следует поразмыслить особенно тщательно. Рейтинг фотошкол не ведётся, отзывы в сети зачастую покупаются и фабрикуются, да и наличие диплома ещё не предполагает высокий уровень мастерства. Просто знайте, что если вам лгут на начальном этапе вашего творческого пути, то следует поменять направление и обратить внимание на другие учреждения, предоставляющие услуги по обучению фотографов.

6. Весьма важным остаётся вопрос о количестве учащихся в группе. Зачастую, чтобы снизить стоимость обучения, в группу принимаются все желающие, сколько бы их ни пришло. Это заметно ухудшает качество образования, поскольку преподаватель не сможет уделить достаточно внимания всем ученикам, а ведь индивидуальное консультирование тоже очень важно. В подобных школах, кстати, практикуется самостоятельное изучение одной или нескольких тем. Вряд ли это эффективно, ведь если бы можно было получить эти знания самостоятельно, не было бы нужды поступать в школу.

7. О качестве обучения лучше всего говорят работы её выпускников. Если в предложенных галереях вы найдёте только самые лучшие работы учеников или, что подозрительно, самих преподавателей, то это не будет критерием высоты образования. Лучше, если вам будет предоставлена возможность увидеть работы всех выпускников или текущие фотоэтюды, например, после прохождения определённого блока обучения. А если в школе практикуется открытое обсуждение с разбором ошибок и ценности тех или иных решений, то на такую школу стоит обратить внимание.

8. Старайтесь сразу оценить, как уделено внимание в процессе обучения обратной связи. В программе обязательно должен быть четко расписанный план занятий. Должны быть четко регламентированы теория, практика, и, после каждого практического занятия, обязательно должен быть подробный разбор отснятого материала, детальное рассмотрение и исправление всех допущенных ошибок.

9. Если в программе для начинающих большее место занимает практика в фотостудии, то относиться к этому можно по-разному. Чистой практикой можно заняться и вне школы, а вот рассказать о свете и цвете, как ими можно манипулировать лучше на теоретических занятиях. Поэтому перед студийными занятиями обязательно должна быть практика на натуре, с вдумчивой работой с различными доступными видами освещения, и лишь затем уже можно идти и пытаться имитировать его в студийных условиях.

Следует это помнить. Так что, удачи, дорогу осилит идущий и под лежачий камень вода не течёт.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Давид Целинский
Давид Целинский
Лучший учитель - метод проб и ошибок
15 января 2014 в 09:52 | Ответить
Лиана Томи
Лиана Томи
Давид, Не соглашусь некоторых ошибок лучше избежать
16 января 2014 в 11:51 | Ответить