Фотосъёмка корпоратива: высший пилотаж

Фотосъёмка корпоративного мероприятия – это профессиональная деятельность обоих сторон процесса с высочайшим уровнем итоговых фотографий. Подумайте и решите, насколько удачно и эффективно работает ваша компания. Если ваш ответ положительный, то всё должно способствовать прибыли, в том числе и съёмка любого корпоративного мероприятия.

Итак, вам нужен фотограф. А фотографу – подробная информация о вашем намерении. Если вы заказываете репортажную съёмку – фотограф не побеспокоит вашу компанию в течение всего мероприятия, оставаясь незаметным. Если же вы заказываете креативные постановочные фото, то мастер должен быть готов к генерированию множества ярких и интересных идей в процессе съёмки! Чтобы не выбрал заказчик, результат должен быть единым: корпоративные снимки высшего качества.

Такой поход к фотосъёмке должен в корне отличаться от рыночного. Фотограф должен быть настроен на то, чтобы никогда не снимать ради денег, а вы – делать заказ «для галочки»: любая фотосъёмка корпоративного мероприятия, любая тема служит поводом для создания запоминающегося образа и ярких, интересных снимков. Если вы – фотограф, то для того, чтобы быть конкурентоспособным, должны отличаться от других своей инновационностью, например, креативным использованием света в течение всей съёмки. Чтобы получить удачные кадры при съёмке репортажа, фотограф на корпоратив берёт с собой ассистента, что является обязательным условием принципиально иного результата. Художественный подход к цветокоррекции позволит достичь максимального качества конечного продукта.

Это особенно важно при фотосъёмке новогоднего торжества, поскольку здесь важно, чтобы были переданы все цвета вашего яркого праздника.

Нетривиальный взгляд на происходящее – ещё одна особенность работы фотографа на корпоратив: любое событие вообще или отдельный момент в частности важно не просто «сфотографировать», а сделать это максимально интересно, художественно и остроумно. Такой фотограф не должен быть пассивным созерцателем происходящего, а мотивировать на эмоции и сам создавать необычные моменты. Результат вашей совместной работы – смех, улыбки и положительные эмоции ваших сотрудников, а не просто хорошие фотографии. Фотограф на корпоратив всегда работает вместе с ведущими и заранее знает, что будет происходить в следующий момент. Поэтому, если вы – заказчик, то заказать фотографа на Новый Год для вас будет означать – получить ещё одного хорошего друга.

В итоге получится не просто фотосъёмка корпоративного мероприятия, а интересные, необычные и по-настоящему художественные фотографии корпоратива. Эти фотографии не стыдно будет показать вашим деловым партнёрам или выложить на ваших интернет-ресурсах. И здесь есть повод подружиться с хорошим фотографом.

Минимальный набор пакета услуг такого фотографа должен быть следующим:

репортажная съёмка корпоратива;выездная студийная фотосъёмка;креативная фотосъёмка мероприятия с ассистентом по свету;съёмка видеообращения;репортажная видеосъёмка в HD-качестве;монтаж имиджевого ролика;стилизованная видеосъёмка мероприятия;печать фотографий непосредственно на мероприятии;создание поздравительных фильмов;трансляция;многокамерная съёмка, с использованием кранов.

Предварительную информацию фотограф должен уметь предоставить и по телефону. А вот вести переговоры по конкретному заказу можно только в личной встрече.

Процесс переговоров.

Если фотограф желает поработать на всех сегментах рынка, он должен предложить пакет с разным содержанием услуг, но при неизменно высоком качестве. Определить пакет услуг и его стоимость можно только при личной встрече. Интернет-переписка или телефонные переговоры не приводят к положительному итогу сотрудничества: обязательно будет упущен какой-нибудь важный момент. Это же не заказ пиццы в офис! Если вашу фирму интересует действительно серьёзный, профессиональный подход к фотосъёмке вашего торжества, то необходимо ваше личное обращение, в ходе которого вы с фотографом сможете обсудить и решить все вопросы по предстоящей съёмке.

С вашей стороны должно присутствовать лицо, ответственное за организацию мероприятия, и лицо, имеющее право принимать финансовые решения. Возможно, это один и тот же человек. В отдельных случаях можно подготовить доверенность на право ведения таких переговоров.

Фотограф и заказчик обсуждают список услуг, предполагаемое качество, сценарий мероприятия и возможные его корректировки для улучшения качества итоговых фото- и видеоматериалов. Всё это – с демонстрацией примеров работ и подробным их объяснением: чем различаются варианты друг от друга, чем обусловлена стоимость работ в каждом из предложенных вариантов. Составляется и подписывается договор с обозначением условий оплаты. В случае наличных расчётов аванс может составить до 50% стоимости работ.

На все обсуждения профессионалы тратят до полутора часов.

Качества, присущие успешным фотографам:

1. Комфортность переговорного процесса.

Затраты времени на переговоры должны быть минимальными: фотограф хорошо знает, какие вопросы следует задавать корпоративному клиенту и какую информацию он хочет получить от заказчика. Состав услуг подбирается в течение часа-полутора.

Если он подходит по цене и соответствует запросам, то договор подписывается сразу же. Заказчик может использовать переговоры в качестве бесплатной консультации по сути самого мероприятия – может смело задавать любые вопросы. Если вам только вам только предстоит выбрать ведущего-конферансье-тамаду, развлекательную программу или банкетный зал – многие фотостудии смогут помочь вам в этом. Для них это – высший пилотаж.

Может потребоваться ещё одна встреча: если заказчик принял решение провести сценарную съёмку. Она нужна, чтобы обсудить предложенный сценарий съёмки, внести дополнения и изменения, утвердить итоговый вариант. Если заказчик планирует использовать фото- и видеоматериалы в рекламных целях, это также может потребовать отдельной дискуссии.

Переговоры можно проводить на территории одной из сторон.

2. Гибкая система оплаты и гарантии.

Некоторые фотостудии предлагают корпоративным клиентам очень широкий перечень услуг – от бюджетных до элитных. Это предполагает разнообразные схемы оплаты, как наличные, так и безналичные. Продуманная и утверждённая схема расчётов даст заказчику гарантию того, что он оплачивает только услуги, которые по своему составу и качеству соответствуют положениям договора на 100%.

3. Слаженность.

Все фотографы и видеооператоры на корпоратив должны работать слаженными командами. На корпоратив до ста человек обычно направляют одного фотографа и одного видеооператора с возможным участием ассистента. Численность бригады увеличивается, если:

  • количество участников больше ста;требуется выездная фотосессия и распечатка «на месте»;
  • заказана видеотрансляция;
  • для бригады с большим числом фотографов, осветителей и видеооператоров потребуется координатор съёмочной группы;
  • заказчик предполагает использовать фото- и видеоматериалы для мотивационных и рекламных целей, предусматривается работа крана.

Профессионалы отлично знают, как работать на больших корпоративных мероприятиях быстро и чётко, уверенно и слаженно, не теряя времени и достигая качественного результата – в полном соответствии с договором.

4. Возможность сценарной съёмки.

«Высший пилотаж» такого сотрудничества фотографов и заказчиков – создание фотографий и видеоматериалов в рекламных и мотивационных целях. Разумеется, чтобы достигнуть положительного результата, необходимо чёткое понимание: каким образом и с какой целью проводится корпоративная фотосъёмка и видеосъёмка. Каждый видеооператор или фотограф на корпоративе должен понимать эту задачу и снимать в определённом ключе. Это предполагает наличие сценария будущей съёмки. Съёмка по сценарию – более сложная задача, чем репортажная: необходимо предусмотреть время на написание, обсуждение и утверждение сценария; подготовку сотрудников компании к съёмке, а может и репетиции; подбор реквизита…

Разумеется, такая съёмка предполагает высокие стандарты качества. Если вы как заказчик согласитесь на это, значит, ваша фирма оправдывает имидж эффективной и успешной организации. Итогом такой работы станут не только «фотки с корпоратива», но и дополнительные активы для дирекции по маркетингу вашей компании.

 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Александр Дузь
Александр Дузь
Мне кажется, снимать корпоратив это самое сложное - никто не позирует, даже не пытается! Все пьют, свет ужасный...
22 января 2014 в 09:25 | Ответить
Natasha Lomina
Natasha Lomina
Интересно было бы себя попробовать)
24 июня 2014 в 17:10 | Ответить
Артем Крылышкин
Артем Крылышкин
Первый раз слышу про ассистента на подобном репортаже. Странная статья. Пару советов:
Больше кадров - больше удачных фото. Не хотите заморачиваться с постом - настраиваем параметры jpg ориентируясь на выход. Локация не требует вспышки - правильный баланс белого. Ловим эмоции. Снимаем боссов, заказчиков, ассистентов заказчика. Кривляющихся, подвыпивших, целующихся, в общем почти все. Не снимаем - людей с едой на вилке, во рту, пьяных, залипших, не делаем по 20 кадров одного и того же человека-компании, избегаем снимать гостя (группы людей) за столами. После официальной части, спичей (если такая есть) смело меняем телевик на ширик. Избегаем прямой вспышки - все очень скоро станут блестящими. Приоритет не программа вечера - а гости. Сами улыбаемся, общаемся. Нас должны запомнить. Лучше отдать меньше фото чем больше. Меньше - но удачнее. Cheers!
5 января 2016 в 17:46 | Ответить