Правда о свадебных фотографах

Свадебный фотограф напоминает арбуз. Они, арбузы, с виду красивые: полосатые, круглые. А внутри – разные. Также и фотографы: с бородками, в жилетках, с фотокамерами на груди. Все они могут клацать. Некоторые снимают. И лишь единицы создают фото.

О хороших и плохих свадебных фотографах.

Фотография – очень сложное произведение. Оценивать себя и их интуитивно, полагаясь на свой вкус, не совсем благоразумно. Проект «Фотопоиск» попробует вам помочь.

Рассматривая портфолио фотографов на свадьбу на разных сайтах, в том числе и нашем, мы пришли к выводу, что у многих начинающих коллег, как минимум, есть два греха. Первый – это блюр. Второй – тоже блюр. Молодожёнам и их родственникам предлагают расфокусированные, размытые снимки. К первому греху прибегают, когда пытаются скрыть отсутствие навыков пользования автоматикой фотокамеры. Во второй грех впадают, когда хотят замылить глаза романтикой, причём все снимки подряд.

Знаете, если вы допускаете провалы деталей в тенях, пользуетесь устаревшими штампами, создавая композиции, вы – плохой фотограф! И вам срочно нужно стать хорошим. С нашей помощью.

Самый страшный смертный грех для свадебного фотографа – неестественность в поведении изображаемых людей. Давайте рассмотрим, как этого избежать.
Итак, грех, то есть

Блюр номер один.

Выбеленные и расфокусированные платья невест.

Это признак непрофессионализма. Белое-белое платье невесты, чёрный пречёрный костюм жениха. Опытный фотограф на свадьбу сделает так, что на белом платье будет видна и белая вышивка, и белые кружева, всевозможные полутени и полутона. Очень некрасиво смотрятся, то есть никак не смотрятся отсутствующие детали на светлых областях снимка. Мы это называем «пересветами» или «провалами в светах». Внимательно посмотрите на воротники и обшлага сорочек, освещённые части белых платьев и костюмов. Если не увидите фактуры ткани, орнамент и прочие детали, значит, это – брак. Дело в том, что при всех достоинствах цифровых фотоаппаратов их матрицы не способны одинаково хорошо передавать естественную цветовую гамму. Профессионалы могут избежать избыточной освещённости ярких участков кадра. Ведь такой брак устранить невозможно! Это невозможно исправить даже ретушью: на пересвеченном участке матрицы ничего не записывается, хотя многие пытаются исправить это художественной мазнёй, тем же блюром. Вот почему дилетанты не стесняются включать в портфолио фотографа большое количество разблюренных, расфокусированных свадебных фотографий. Просто таким образом принято нынче скрывать тяжёлое заболевание – рукожопие. Не пытайтесь таким образом надуть невест. Они часто заходят на «Фотопоиск» и знают, что отфотошопленные фото с лишёнными фактуры платьями – признак плохой работы.

О хороших и плохих свадебных фотографах.

Блюр номер два.

Художественная безвкусица.

Блюр – это очень хороший инструмент фотошопа. Он позволяет в считанные секунды расфокусировать фон фотографии, что сделает акцент на главных героях фотокомпозиции. Иногда им слегка разглаживают кожу на порттрете, сохраняя важные части лица: его абрис, глаза, нос, губы. Блюр берёт своё начало с первых годов ХХ века. Тогда пиктореалисты «размыливали» фотографии, чтобы они походили на живописные холсты. Так они избегали излишней тщательности в прорисовке мелочей. К чему, например, прорисовывать прыщик на носу девушки? Многие не хотят показывать веснушки. Мелкие дефекты на фотографиях можно скрыть при помощи мягкорисующей оптики. Образованный, не лишённый вкуса свадебный фотограф будет умело использовать блюр. Такой мастер без особых усилий снимет технически грамотное фото, на котором нет провалов ни на тёмных, ни на светлых участках. И чувство вкуса повысит ценность такой картинки.

И, напротив, представьте себе композицию, окутанную романтическим туманом, в центре которого – невеста с гримасой неудовольствия на лице. Так неумёхи пытаются скрывать свои недостатки в работе с моделью, выборе ракурса и фона. Методы пиктореализма должны органично сочетать романтическую приподнятость с содержанием фото. И возможные дефекты лиц жениха и невесты можно удалить, не ухудшая качества снимка. Иными словами, если вам встретится очень много блюра в портфолио фотографа, следует насторожиться: это – дилетант. И вы должны обращать на это внимание молодожёнов. Конкуренцию никто не отменял.

О хороших и плохих свадебных фотографах.

Провалы в тенях.

Несколько сложнее разобраться с деталями в тенях. Хорошее постановочное фото церемонии в ЗАГСе не должно иметь никаких провалов. Оно должно сохранить все без исключения детали внешности жениха и невесты, их одеяния. Повышенный контраст применяется на модных фотографиях, но это уже история о городской прогулке. И то, если это к месту и делается грамотно. Многие современные фотографы любят сделать изюминку, «провалив» цвета в паре-тройке снимков, особенно чёрно-белых. Если вы хотите поэкспериментировать, то снимайте в RAW-формате. В нём могут снимать почти все современные камеры. Даже если вы что-то запорете, опытный ретушёр в 9-и случаях из 10-и спасёт заветное фото. Если хотите узнать подробнее о RAW-формате, ознакомьтесь с соответствующими материалами на «Фотопоиске». Уже это сделает вас на шаг ближе к клубу профессионалов.

Но если все ваши фото грешат провалами в тенях, немедленно измените подход к работе.

О хороших и плохих свадебных фотографах.

Использование штампов.

Это слово можно было бы поместить в кавычки, но поскольку оно так часто встречается в значении «часто применяемый приём», то в этом нет смысла. Когда-то, на заре свадебной фотографии, кто-то сделал гениальный снимок. Потом его стали повторять. Гению подражали профессиональные свадебные фотографы. Но беда штампа в том и состоит, что с его помощью обезьянничают непрофессиональные фотографы на свадьбу. Этот штамп – как свадебный торт, который едят каждый день.

Давайте определимся со штампами. Есть такие, которые ничего, кроме стыда, не вызывают. Наверняка вы видели фото молодых людей (молодожёнов, их друзей и подружек), взлетевших в небо с ослепительно-белыми улыбками. Это детище западной культуры. Изредка попадаются удачные отечественные подражания. Грамотно снятый с низкой точки удачный кадр станет украшением портфолио фотографа и вашей рекламой. Но чаще попадаются убогие варианты с участием старичков, которые кряхтя и пукая, пытаются преодолеть земное притяжение. И только потому, что дурачок с фотокамерой сказал, что это клёво и современно.
Следующий тупизм. Фото новобрачных на фото дымящих труб промышленного комплекса или ещё какая-нибудьбомжарня на заднем плане. Ну, понять идею фотографа можно. Дескать, что-то нарождающееся (семья) на фоне умирающего. Такие решения возможны в моделинге. Они требуют серьёзной подготовки и мер безопасности. Обязательно прочтите наш материал на эту тему. Но фотографировать свадьбу в таком экстриме – верх безвкусицы. Если только это не свадьба готов.

О хороших и плохих свадебных фотографах.

Если вам и нравится подражать, делайте это умело, профессионально. Дева в фате с чуть печальным, искренним взором, обнимающая берёзу… Ни пошлости, ни безвкусицы. Даже если вы будете каждую невесту везти в заветную рощу и всех подряд грамотно снимать у той самой берёзы, знатоки лишь умилённо вздохнут: «Он нашёл свой стиль!»

Есть и другие добротные штампы. Вам нужно лишь помочь жениху и невесте создать неповторимый образ и запечатлеть момент. Пусть хоть с пятого раза. Или с десятого.

Иными словами, если ваше портфолио фотографа забито неживыми образами, неестественными мотивами, задумайтесь: туда ли вы идёте? Нужна ли кому-то такая память о рождении семьи? Если вы сделали правильные выводы и готовы работать над собой, мы всегда будем рядом с вами!

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Sergiy Pary
Sergiy Pary
все правильно
19 января 2015 в 15:54 | Ответить
Маргарита Тимченко
Маргарита Тимченко
Sergiy, ага и печально, ведь таких фотографий множество!
23 марта 2015 в 10:48 | Ответить