Свадебная фотосъёмка: цифра или съёмка?

Молодожёны часто задают этот вопрос свадебному фотографу. Поиски фотографа на свадьбу почти всегда ставят их перед выбором между двух вариантов съёмки: плёночной или цифровой. Что бы вам посоветовать? Прежде всего – сформировать собственное мнение по этому вопросу. А то бывает так, что наслушавшись советов знакомых, набравшись информации с интернет-форумов, жених с невестой обращаются к свадебному фотографу с требованием снимать их свадьбу только на плёнку. А если знакомые посоветовали другое – то только в цифре. Фотографы для свадьбы – тоже люди непростые. Они подливают масла в огонь, советуя либо цифру, либо плёнку, в зависимости от того, в чём им проще работать. Молодожёны, которые созрели не только по паспорту, но и как люди, способные принимать решение сами за себя, заходят на сайт «Фотопоиск» и там общаются со свадебными фотографами, могущими фотографировать как цифровыми, так и плёночными фотокамерами.

Статья рассказывает о том, какого свадебного фотографа лучше выбрать тем или иным молодоженам

Обычно спор идёт о таких понятиях:
• цветовой охват матрицы или плёнки,
• шумы,
• зерно,
• пластика изображения,
• глубина цвета и т.д.

Почитайте об этих феноменах в наших статьях. А в этом материале мы как можно более подробно рассмотрим несколько доводов, как в пользу плёнки, так и в пользу цифры.

Начнём с «диапазона чувствительности матрицы». Это, разумеется, плюс в сторону цифры. Если коротко, то фотограф на свадьбу избавляется от необходимости носить с собой сумку с кучей рулончиков плёнки разной чувствительности – минимум 100, максимум 1 600 единиц. Если в период свадебной съёмки меняется освещение, достаточно только повернуть рычажок фотоаппарата. Таким образом, этот довод вполне справедлив. Но давайте рассмотрим и вторую сторону. Свадебного фотографа обычно сразу предупреждают о запланированной прогулке. Профессионал сможет предугадать и освещённость помещений в ЗАГСе и ресторане. То есть, можно приготовить заранее необходимый набор плёнки, взять с собой вспышку и другое осветительное оборудование. Профессионалы с этим легко справляются. Таким образом, плюс цифровой камеры вроде бы и есть, но он не настолько значительный, чтобы только на нём и основываться.

Статья рассказывает о том, какого свадебного фотографа лучше выбрать тем или иным молодоженам

Второй довод. «Каждый снимок можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Это позволяет непосредственно во время свадебной фотосъёмки отследить, у всех ли гостей открыты глаза. Плёнка такой возможности не даёт». На этот вопрос хорошо ответил один наш коллега, свадебный фотограф Одессы. По его опыту, экранчик 3×4 дюйма – не лучшее средство для просмотра. Собственно говоря, даже нет времени на просмотр только что отснятого материала. Тот парень из Одессы снимает свадебный репортаж со скоростью 20-30 кадров в минуту. О каком тщательном просмотре и инспекции на предмет открытости глаз может идти речь? «Консерваторы», верные плёночным зеркалкам, приводят и такой контрдовод: видоискатель их фотоаппаратов значительно светлее, чем у цифровиков. Это позволяет лучше следить за композицией.

Третий довод, звучит из уст известного свадебного фотографа Львова. Речь идёт об обработке изображения: «Цифровая съёмка позволяет сделать глубокий монтаж свадебных фотографий, наложение всевозможных спецэффектов и фильтров. Плёнка здесь проигрывает безоговорочно. Я, фотографируя цифровиком, получаю такое же изображение, которое потом увижу на мониторе компьютера. Другая ситуация при фотографировании на плёнку. Здесь свадебный фотограф зависит от мастерства и опыта оператора лаборатории. Тот сам решает, нужна ли кадру коррекция, и какая именно. Мнения оператора и свадебного фотографа по этому поводу не всегда совпадают». Теперь мнение экспертов «Фотопоиска». Да, компьютерная обработка – вещь не просто хорошая, но порой, просто необходимая. Но тотальная обработка всех снимков обходится дорого для такого бюджетного мероприятия как современная свадьба. К тому же, вряд ли вы захотите иметь у себя коллекцию «вылизанных» фото. Если выберите десяток самых важных кадров (а больше и не надо), то отсканировать их на сканере особого труда и денег не составит. Царапины и ретушь – это уже к вопросу о солидности лаборатории. Собственно, взаимодействие с лабораторией – вопрос далеко не праздный. Помимо личного мастерства, качества фотооборудования, свадебный фотограф высокого класса должен иметь хорошие связи и с лабораториями. «За углом» печатаются только «подработчики», но не профессионалы.

Статья рассказывает о том, какого свадебного фотографа лучше выбрать тем или иным молодоженам

Любая уважающая себя лаборатория с кем попало сотрудничать не будет. Здесь для вас будет полезен совет свадебного фотографа Киева Алексея К. Он завёл личные знакомства с конкретными операторами и печатается только у них. Кстати, он опровергает в своих сообщениях на нашем форуме то утверждение, «что на мониторе – то и на фото». Фотоаппарат и оборудование фотолаборатории откалиброваны по-разному. Поэтому и результаты работы отличаются, порой, весьма значительно. Таким образом, нужно знать данные по настройкам лаборатории и под них подстраиваться. Так что, ещё один плюс в пользу выбора цифровика становится менее актуальным.

Нет, не подумайте, что в нашу задачу входит заговор против производителей цифровой техники. На самом деле она выигрывает по целому ряду позиций. Если она окажется в руках свадебного фотографа-профессионала, то превратится в великий инструмент! Можно ещё долго рассуждать о выборе между плёнкой и цифрой при свадебной фотосъёмке. Но давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения рыночной услуги. Это элементарно: речь идёт всего лишь о двух сегментах рынка. Если вы достаточно амбициозный свадебный фотограф, то должны не выбирать один из двух, а работать на обоих. Причём работать успешно! Да-да! Вы должны освоить оба способа съёмки, быть знатоком обеих философий фотосъёмки свадеб! В этом случае вы приобретёте все плюсы и избавитесь от всех минусов. И не поддавайтесь рекламе! Рекламисты хотят лишь сбыть свой товар – цифровую технику. Но неумелый фотограф даже при помощи современной дорогой цифровой камеры снимет пресный и неудачный репортаж с неповторимого события. Просто поймите общий уровень возможностей имеющегося у вас оборудования. Один из наших постоянных читателей, крымский свадебный фотограф Андрей М. наполнил своё портфолио фотографа фотографиями, снятыми как в цифре, так и плёночные. Этим он лишил себя неудобства бесед с «зазомбированными» заказчиками. Что им нравится, то пусть и выбирают. Главное, что они в любом случае выберут Андрюху!

Мы привели вам живые примеры, а не склонили к тем или иным доводам. Так что, делайте свой удачный выбор и повышайте своё мастерство с нашей помощью!

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Ян Волянский
Ян Волянский
исправте заголовок, я так думаю там имелось ввиду "цифра или плёнка"
28 ноября 2016 в 01:25 | Ответить
Владимир Плужников
Владимир Плужников
Интересно из какого нафталина извелекли сей опус с опечаткой в названии ?
27 января 2018 в 22:04 | Ответить
Дмитрий Карев
Дмитрий Карев
Неточность с диапазоном чувствительности матрицы. Как раз наоборот
13 августа 2018 в 08:20 | Ответить