Философия позирования - советы начинающей модели

Сердце человека словно птица, заключённая в клетке его тела ( Эрик – Эммануэль Шмидт)

Фотография это не просто копия реальности, запечатленная через объектив фотоаппарата. Проста задача, красиво фотографировать прекрасное. Фотограф должен уметь показать то прекрасное, что другие не заметят, пройдя мимо. Тайное умение запечатления человеческих особенностей: уникальности внешности, темперамента, внутренних переживаний. Доступно лишь талантливым фотографам, людям, которые тонко чувствуют все «ноты» момента. Безусловно, чтоб фотограф мог справиться с этой сложной задачей, модель должна уметь максимально облегчить работу человеку у объектива. Поэтому, уметь позировать, важно для каждой модели.


Этикет и базовые позы

Позирование это сложное искусство, которому надо учиться. Многие девушки представляют процесс фотосъемки, как следование подсказкам и указаниям фотографа. Фотографы люди разные, поэтому у них различный подход к фотосъемке и принципы построения съемочного процесса. Однако многие, настолько увлекаются процессом, что забывают про общение с модель, подсказки, совсем не руководят ее действиями. Модель обязана уметь приспосабливаться к любой ситуации. Правильное умение подавать себя и собственное тело, гармоничное взаимодействие с объективом, должны входить в арсенал каждой модели. Понимание своих достоинств, умение скрыть не самые гармоничные места фигуры, заострить внимание зрителя на красивых линиях, выдать себя в лучшем свете.
Неотъемлемой частью позирования, является психологическая сторона. Модели необходима постоянная практика: выполнение поз, вслушиваясь в свое тело, поиск подходящего ракурса, оттачивание мимики лица и жестов. Совершенствование навыков модели – профессиональная необходимость.


Сложно придумать инновационные позы, ведь поза должна учитывать индивидуальные особенности внешности модели. В быту, каждый имеет ряд комфортных поз. Используя его, разумно подходить к правильному выбору положений тела, включать их в запас модели. Людям свойственно выбирать положение тела, подходящее им по нраву, расположению духа. Поэтому, чем поза привычнее, тем она смотрится натуральнее. Только после детального изучения бытовых позиций тела, резонно будет пополнить свой саквояж изощренными и экстравагантными позами.
Задачу выбора ракурсов, резонно решать, при помощи зеркала с тремя створками. В нем вы наблюдаете себя со всех трех сторон.
Мастерство высокопрофессиональной модели, настолько отточено, что фотосъемка становиться похожа на чарующий неспешный танец. Позы лениво трансформируются одна в другую, временно застывая, чтоб дать фотографу время, для нажатия спуска.
Принципиально избегать беспорядочных позиций тела. Все варианты расположения тела, должны выгодно являть достоинства и внешность модели.

Позиция стоя, постоянно используется во время фотосьемки. Этот вариант позирование, скрашивает женскую фигуру за счет изломов. К наиболее импозантным, относятся боковые изгибы в талии. Они образуются во время постановки бедер на разных уровнях поясничного прогиба. Прогиб виден при любых боковых ракурсах. Чем отчетливей его видно, тем более завораживающее смотрится женская фигура. Однако, когда тело перемещается, образуются складки кожи. Они имеют сносный вид, лишь в зонах размещения суставов, там, где сгиб.
Необходимо скрывать, любыми способами, обвислость кожи и присутствие лишнего жира.
Учет перекрещивающихся линий существенен при компоновке поз. Они привлекают взгляд зрителя, становятся центром композиции. Замкнутые контуры, ограничивают взгляд, при помощи рамок. Смысловой характер композиции несет, произвольный элемент, который выдвинут вперед. Однако, нужно осторожно применять этот прием. Руки, которые слишком близко вытянутые к объективу, при крупных планах, часто оказываются не в фокусе. Выдвинутая вперед голова, так же, признак не профессионализма.

Универсальными являются наклонные позы. В ним можно исправлять пропорции фигуры, поэтому они подходят большинству моделей. Наклоны это всегда эротичное зрелище, которое развлекает зрителя. Одна не всем подходят позиции тела с упором коленей в профиль. Только модели с превосходными физическими данными используют их. Происходит демонстрация изгиба позвоночника в пояснице и привлекательных ног. Остальные могус осуществлять разворот в фас и вполоборота. Это позволяет сгладить впечатление от неверных пропорций. Чем сильнее разворот, тем лучше эффект.
Боковой упор на одну ногу. Нога которая отстранена в сторону, выглядит бесконечной, если ее линия размеренно переходит в линию туловища. Угол 45 ее наклона лучше всего это реализует.

Поза «сидя» часто применяется во время фотосессии. Мы часто используем эту позу в быту, поэтому ее просто принять и изобразить. Восприятие фигуры можно улучшить, оставляя руку или ногу на угол, примерно сорок пять градусов. Особая художественная ценность, создается при помощи повторяющихся форм рук и ног. Образование стрелок при сгибании различных частей тела задает направление взгляду зрителя. Принято использовать приспособления добавляющие вариативности, такие как: подставка, высокий и низкий стул, бочка, кресло. Поза модели «сидящая на полу, на любой ровной широкой поверхности» создает неформальную атмосферу, происходит передача интимного домашнего благоухания. Низкая посадка ног, образует различные варианты «стрелок».

Позирование «лежа» используется гораздо реже. Но в перспективе оно более интересно. Показ фигуры во всей красе, эротическая игра, имитация отдыха, это одни из самых частых применений позиции «лежа». Но есть и другие яркие приемы, если лежа на боку вытянуть одну ногу, то зрительно она, кажется длиннее. Сгибание нижней ноги, скрывает, коротки ноги. Если у модели длинные ноги, то можно подгибать верхнюю часть ноги.

Поза «на боку с опорой на предплечья обеих рук» умиротворенная и комфортабельная. Она позволяет продемонстрировать грацию поясничного прогиба и подчеркнуть длину ног. Фотогеничность позы обеспечена, если одна нога согнута в колене. Однако следует избегать перекрещивания ног. В этом случае ноги заметно выглядят короче. Если стопы ног упираются друг в друга, тем самым, создавая замкнутый контур, то впечатление от фотографии не портиться.
Поза «лежа на спине», когда нога, вытягиваясь, подпирается в колене, удачная как для композиции кадра, так и для демонстрации фигуры. Вытянутая нога должна быть под уклоном, примерно в сорок пять градусов, это сделает позу ярче и перспективнее.
Позирование в динамике является новой ступенью в профессии модели. Только после качественной проработки поз, описанных выше, будет актуально преступать к более сложным подходам в позировании.

 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Viktoria Mone
Viktoria Mone
Отличная статья, согласна, что позирование - это искусство! Всему надо учиться. И это, между прочим, не так уж и легко. Не всем с первого раза дается.
6 октября 2014 в 23:48 | Ответить