Модель: начало профессии

Модель: начало профессии.

Профессия модели, окутанная тайной, привлекала и привлекает многих девушек и парней. Быть моделью – значит заниматься престижной работой, твоё лицо видят на обложках журналов, рекламных плакатах, на транспорте... Любой продукт творчества одного или многих людей должно иметь своё лицо! Исходя из этого, смысл профессии модели состоит в том, чтобы нести новую культуру, новые эталоны, новые идеи через свой неповторимый образ.

Когда говорят: «Моделями не рождаются», говорят правду, но отчасти. Да, на красивую внешность обратят внимание в первую очередь. Но красоты внешней мало. Красивость – лишь внешняя характеристика счастливого, уверенного в себе и доброжелательного человека. Практически во всех людях заложены эти качества, но развиты они по-разному. И если вы определились с выбором профессии, то нужно выбрать именно тех профессионалов, которые помогут вам полностью самовыразиться. Начинают обычно с выбора модельной школы, а потом и модельного агентства.

Очень важно не ошибиться в выборе, потому что агентства, в которые вы пойдёте после школы моделей, также обращают внимание на рейтинг этих школ. Поэтому и выбор школы моделей, и агентства будет самым непосредственным образом влиять на вашу карьеру. Считается, что наиболее приемлемый возраст для старта карьеры модели – 13-15 лет. Но жёстких правил относительно этого условия нет. Известны модели, начавшие свою деятельность и в четырёхлетнем и в двадцатичетырёхлетнем возрасте. Каждому, как говориться, своё. Главное здесь – усердно трудиться и с уверенностью идти к поставленной цели. А начинать лучше, конечно, с модельной школы.

Модельное агентство: работа, партнёрство, стиль жизни.

Основная роль модельного агентства – посредничество между моделями и клиентами. Даже такие известные дивы как Надя Ауэрманн и Синди Кроуфорд, имея персональных менеджеров, бухгалтеров, адвокатов, медиа-агентов и по сути возглавляющие собственное предприятие, продолжают сотрудничать в Elite. Агентство в свою очередь предлагает заказы, решает все финансовые и правовые вопросы, и даже организовывает досуг модели.

Агентство одновременно выполняет функции администратора, консультанта и представителя модели. Но основная функция агентства – посредническая. С одной стороны, оно должно гарантировать своим клиентам качественное выполнение заказа и уверенность в том, что модель полностью удовлетворит их требования; с другой — берет на себя обязательство перед моделью обеспечить ее работой с гарантированной оплатой. Поскольку доход агентства, как правило, определяется процентом от суммы сделки с клиентом, оно заинтересовано в количестве таких сделок и в качестве выполняемой работы. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

1. В компетенцию модельного агентства входят все имиджевые вопросы от причёски и цвета волос модели в данный момент и до всех необходимых материалов для рекламы и «продвижения» её на рынке модельных услуг. Прерогативой агентства является также внешний вид и имидж модели. Этим занимаются менеджеры, специально подготовленные и опытные в вопросах трендов и запросов рынка. Они могут предвидеть запросы клиентов или конечных потребителей, а иногда и предлагать им новшества. И, разумеется, именно сотрудникам агентства виднее, что необходимо сделать для оптимального развития карьеры модели и её востребованности.

2. Обеспечение модели работой является одной из важнейших задач агентства, поэтому оно освобождает модель от этих хлопот. Как только агентство получает заказ, оно информирует модель о месте и времени кастинга, примерки и съёмки. Агентство также обсуждает условие договора и суммы гонорара.

3. Агентство также решает все финансовые вопросы. Оно полностью отвечает за своевременную и полную оплату труда модели. Если заказчик по каким-либо причинам не перечислил средства за оказанные услуги, задерживает перечисление или оплатил не в полном объёме, агентство в кратчайшие сроки выплачивает модели компенсацию.

4. Отношения между агентством и моделью должны носить партнёрский характер, то есть предполагают взаимную ответственность. Если агентство защищает все интересы модели, то и она также обязана соблюдать профессиональную этику и выполнять все требования, оговоренные в контракте. Кстати, именно за невыполнение этих требований (банальное опоздание) Кристи Терлингтон была уволена из парижского филиала FORD Europe.

5. Ещё одна обязанность агентства – обеспечение безопасности модели. Разумеется, и модель также должна соблюдать элементарные нормы поведения и не выходить за пределы необходимой осторожности.

6. Агентство оповещает модель обо всех рабочих моментах: место и время проведения примерок, кастингов и т.д. Все свои действия в рамках работы над проектом модель должна согласовывать с агентством. Если возникают непредвиденные ситуации, например, отказ в работе по различным причинам, загрузка, больше оговоренной, изменение условий работы и пр., модель обязана известить об этом сотрудников агентства. Лично договариваться с заказчиком о дополнительной работе в рамках проекта модель права не имеет.

В большинстве случаев модели остаются работать с одним агентством, хотя за ними сохраняется право перехода к другим работодателям. В этом случае решение принимается при обсуждении обоими сторонами. Подобные переходы случаются довольно редко – не чаще одного раза в пять лет.

Практика показывает, что агентства ценят не просто профессиональных и кассовых моделей, но и тех, с которыми приятно и легко работать.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Ева Омелич
Ева Омелич
Согласна, что модельное агентство - это самый оптимальный вариант начала модельной карьеры. Но нужно опасаться мошенников - юные девчеки часто клюют на их уловки!
10 января 2014 в 12:54 | Ответить
Мира Ярось
Мира Ярось
Хорошо что есть подобные статьи, которые помогают понять что к чему. В свое время перечитала уйму такого материала)
14 января 2014 в 15:21 | Ответить
Валерия Баева
Валерия Баева
«Моделями не рождаются» - это главное правило начинающих. Аналогично как не рождаются инженерами или военными. Природа наделила нас невероятными возможностями - и развить их в наших силах)
24 января 2014 в 14:28 | Ответить
Мария Безрукова
Мария Безрукова
Валерия, дада согласна с вами!
9 сентября 2014 в 20:22 | Ответить
Ирина Калецкая
Ирина Калецкая
Как начать? самый сложный вопрос для начала любого дела) Советую эту статью все девченка, которые только в пути к модельному бизнесу.
29 июля 2014 в 10:48 | Ответить
Мария Безрукова
Мария Безрукова
Здесь так много про обязанности агентств написано- но обращу внимание, что не всегда все так!
9 сентября 2014 в 20:23 | Ответить
Катя Довганчук
Катя Довганчук
Мария, в этом и вся суть- не всегда так- но нужно знать основные правила, что бы на них ровнятся!
22 октября 2014 в 11:27 | Ответить