Давайте озвучим наболевшие проблемы, которые довольно часто возникают между теми, кто предстаёт перед фотокамерами и теми, кто провожает и встречает их до и после всё тех же фотокамер. Думаем, это не только поможет снять накопившееся напряжение, но и превратит открытую конфронтацию во взаимовыгодное сотрудничество.
Когда ты модель или на тебя работают модели – позиции чаще антагонистичные. Мы представили оба взгляда на животрепещущие вопросы взаимодействия и предлагаем способы решения этих проблем.
Довольно часто взаимодействующие стороны в индустрии моды перестают друг друга понимать до такой степени, что конфликт между ними разрушает систему их сотрудничества. Это приносит убытки всем сторонам конфликта. Давайте рассмотрим конкретные ситуации, нередко возникающие в модельном бизнесе.
1) Модель работает сразу в нескольких агентствах.
Модель: Нет никакого интереса работать с одним агентством, поскольку у меня мало заказов. Помимо этого разные агентства назначают разные проценты гонорары за свои услуги. Поэтому я всегда знаю, с каким из них мне выгодней сотрудничать.
Агентство: Модель, работающая на два и более фронта – сотрудник ненадёжный. Во-первых, исчезает эксклюзивность её образа, поскольку потенциальный заказчик всегда имеет возможность прекратить честные переговоры и начать действовать с другим агентством. Во-вторых, кастинги с участием такой модели оборачиваются напрасной тратой времени и денег, поскольку она может начать работать на агентство-конкурента. В-третьих, это источник утечки информации.
Комментарий: У каждой из сторон есть вполне реальные интересы и каждая имеет право на их защиту. Агентство не только их эксплуатирует, но и инвестирует средства и административные ресурсы в её раскрутку, собирает портфель заказов. Украинский рынок моды таков, что агентству не выгодно одинаковое отношения ко всем своим моделям. Поэтому они привлекают иногда по нескольку сотен моделей, разными способами прикрепляют их к себе и… держат «про запас». Решение такой проблемы может быть найдено в рейтинговой системе работы. Суть её состоит в том, что агентство выбирает 2-3 десятка самых продаваемых, так называемых «кассовых» моделей, и большую часть своих ресурсов расходовать на их раскрутку. Это заинтересует «элитную» модель. Определённые бонусы, которых она может лишиться в случае перехода в другое агентство, простимулирует её быть эксклюзивной для своего агентства. Остальные модели могут пользоваться лояльностью со стороны этого агентства. Зависимость доходов от позиции модели в агентстве сама по себе расставит все точки над «і». Агентство и девушка смогут найти оптимальную схему сотрудничества.
2) Агентство выдвигает обязательное условие работы портфолио, снятое им же.
Модель: Разве я обязана оплачивать портфолио раньше, чем получать гонорары?
Агентство: Наше лицо – это качество фотографий, а продать модель без хороших фото – невозможно.
Комментарий: Все вопросы, касающиеся портфолио и других презентационных материалов, напрямую влияют на продуктивность работы агентства. Модель, в свою очередь, также обязана понимать, что качественно снятое портфолио обеспечивает её работой на несколько лет. Качественный материал получить бесплатно, естественно, невозможно. Фотографии-дубли бракуются агентством из финансовых соображений. Попробуйте такое решение проблемы: букер агентства совместно с моделью должен проанализировать уже имеющиеся у модели фото, доснять в случае необходимости некоторые из них, предложить для этого фотографа, предоставив модели образцы снимков, сделанных им. Оптимальный вариант, когда съёмка осуществится в кредит, в счёт будущих доходов модели или будет оплачено другим способом. Во всех случаях договорённости должны быть зафиксированы соответствующим договором. ТОП-модель агентства очень скоро погасит эти затраты, да ещё принесёт ощутимую прибыль.
3) Агентство мне навязывает контракт.
Модель: Агентство навязывает мне подписание годичного контракта. Ведь это же так долго! Вдруг у меня что-то поменяется и я должна буду отказаться от работы.
Агентство: Модели – народ ветреный и ненадёжный. Нет никакого интереса обучать и продвигать модель, которая потом переметнётся в конкурирующее агентство. Поэтому она должна знать, кто здесь хозяин.
Комментарий: Сам по себе контракт с моделью – всего лишь фикция, поскольку в нём не указана цена сотрудничества. Однако его повсеместно практикуют, видимо, в психологических целях. Эта бумага не имеет юридической силы, поскольку не соответствует нормативно-правовым актам Украины и рассматриваться в суде не может. Из этого следует, что подписание такой бумаги – вопрос не принципиальный. Настоящий контракт с указанием суммы – документ куда более весомый, но правовая культура в Украине вряд ли доросла до такой практики. Есть смысл заключать срочные договоры, например, на время работы модели за границей. И обе стороны должны быть в этом заинтересованы.
4) Почему меня не приглашают на кастинги?
Модель: В этом вшивом агентстве есть свои любимчики, которые ходят по кастингам и гребут все деньги. А меня вызвали пару раз на кастинг и – тишина! Не работа, а сплошное кидалово.
Агентство: С одними моделями работать и выгодно, и приятно, а с другими – себе дороже. Работа на нервах, дисциплина нулевая, личными визитками бросаются направо и налево, постоянно опаздывают.
Комментарий: Единожды солгавши, кто тебе поверит? Подобная проблема должна быть решена введением строгой дисциплины в агентстве, что должно быть зафиксировано на бумаге и дано на ознакомление всем сотрудникам под роспись. Причём санкции должны носит финансовый характер. Важно знать, что личное реноме складывается в течение долгого времени и над добрым именем необходимо работать постоянно.
Разумеется, это только небольшая часть всех разногласий, которые встречаются довольно часто. Проще всего занять позицию непримиримого конфликта и ожидать счастливого для себя конца. Но в таком деликатном деле, как модельный бизнес победитель определяется по итогам успешной деятельности, а не в разборках всех уровней.
Хотите быть победителем? Поищите компромисс!

Фотоуроки и фотосоветы
18/044538
Как улучшить фотографию плохого качес...
Клиентам
06/122269
Свадьба: профессионально и со вкусом
Клиентам
29/112500
Свадьба без изъянов