Модель vs агентство: от конфронтации к сотрудничеству.ч.2

 Эта статья – продолжение темы взаимоотношений агентств и моделей. Давайте рассмотрим ещё несколько взглядов на острые проблемы модельного бизнеса.

5) За что берутся комиссионные?

Модель: чем занимается это агентство, что позволяет снимать с моего гонорара бешенные проценты? Вот подождите! Дайте время, и все заказчики будут знать меня в лицо и приглашать работать без посредников. Главное, постоянно раздавать свои визитки.

Агентство: давно пора понять, что модель – это наёмное лицо предприятия, и его прямые контакты с заказчиками на кастингах недопустимы. Чтобы организовать кастинг, весь персонал агентства работал в напряжённом режиме несколько дней. Теперь важно как можно быстрее покрыть все затраты. Поэтому претензии модели не принимаются.

Комментарий: В каждом агентстве должна быть прозрачная финансовая политика. Отчисления с гонораров модели должны быть фиксированы или обсуждены до начала работы. Во время первых переговоров о сотрудничестве агентство должно назвать модели сумму её гонораров в чистом виде, чтобы модель (как, впрочем, и любой другой работник) заранее приняла решение о том, подходит ли ей такая работа. Если модель осмелится выходить напрямую к клиенту, она рискует потерять гонорар целиком. Агентство – субъект права и предпринимательской деятельности, который гарантирует модели финансовую, социальную и, конечно же, физическую безопасность.

6) Деятельность скаутов в общественных местах – норма современной цивилизации или моветон?

Модель: Ко мне уже несколько раз подходили прямо на улице и приглашали в модельное агентство. Меня это бесит, не собираюсь кому-зря давать свой телефон. Я точно знаю: это или сутенёр, или обычный развод на портфолио либо на школу моделей. У меня из-за этих проходимцев постоянные конфликты с молодым человеком!

Агентство: Скауты – это наши специалисты, которые постоянно ищут новые лица. Без этого модельный бизнес невозможен. Из-за того, что отечественные девушки в большинстве своём симпатичны, общественные места городов наполнены всевозможными востребованными на рынке типажами, особенно в жаркое время года. Вопрос в другом: как подойти? Из-за того, что многие организации с сомнительными услугами постоянно маскируются под модельные агентства, реакция девушек на предложения интересной работы, денег, карьеры, бывает весьма бурной и неадекватной. Наши сотрудники вынуждены выслушивать много непристойностей, часто страдают физически.

Комментарий: Это действительно актуальная проблема. Во-первых, разного рода самоучки-невежды сформировали негативное общественное мнение о таком цивилизованном виде деятельности. Во-вторых, агентству действительно тяжело найти профессионального скаута.

Такой сотрудник должен обладать соответствующими свойствами:

- иметь именные и корпоративные визитки.

- быть профессионалом, иметь, что называется, «глаз-алмаз». Девушка, которую он приглашает в агентство, должна быть продаваемой, иначе снова возникает впечатление «развода».

- общительность (не путать с навязчивостью). Он должен уметь в несколько секунд заинтересовать своим предложением, подобрать по ситуации необходимые слова, вообще иметь подвешенный язык. Он должен сразу убедить, что является профессионалом и знает, о чём идёт речь.

- быть воспитанным и вежливым. Излишне что-то комментировать.

Многие, как правило, пытаясь реализоваться как скауты, желая получить информацию о заинтересовавшей девушке, «забывают» рассказать о себе и о своей деятельности. В-третьих, отнюдь не каждая красивая девушка всерьёз мечтает заняться устройством карьеры модели или хотя бы даже попасть в базу данных агентства. Может быть так, что это её просто не интересует или она не может себе это позволить из-за стереотипов окружающих её людей. Первый, кто принимает решение о перспективности общения с потенциальной претенденткой, конечно, скаут.

Исходя из вышеизложенного, позволительно сделать вывод, что только высокая культура общения обеих сторон позволит избежать лишних конфликтов по этому поводу.

7) Внешность модели – её инструмент. Как привести в соответствие внешность модели установленным стандартам.

Модель: Кто агентству дал право распоряжаться моим имиджем и строить трагедию из каждой покраски моих волос? Они не имеют права меня игнорировать при распределении заказов.

Агентство: нет никакой возможности планировать заказы, строить планы, связанные с моделью, которая может себе позволить в течение одного месяца радикально изменить цвет волос, набрать несколько сантиметров в бёдрах, сделать пирсинг или тату. Мы теряем доверие клиентов, вызывая моделей на кастинг и делая по факту открытия по поводу их внешнего вида. Помимо этого, сделанный бук, после стольких уговоров, материальных и моральных затрат просто становится неактуальным. К тому же, сделанный эксперимент над своей внешностью чаще всего бывает неудачным. В том случае, если девушка уже задействована в долгосрочной рекламной кампании, при радикальной смене внешности заказчик сможет прекратить сотрудничество, взыскав с агентства огромную неустойку.

Комментарий: Вопрос актуальный. Если модель склонна к такому поведению, то кроме её репутации апеллировать больше не к чему, поскольку контракт с ней, скорее всего, не заключали. Руководству остаётся только разъяснительная работа и применение штрафных санкций. Помимо этого модель должна понимать, что реализует не только свой опыт, но и внешность, которая уже зафиксирована в отобранных фото и им она должна соответствовать.

Думаем, проблемы модельного бизнеса не исчерпываются теми, которые мы только что обсудили. Предлагаем вам написать о конкретном противостоянии или часто встречающемся конфликте, чтобы мы сообща нашли ему оптимальное решение.

Перейдём от конфронтации к сотрудничеству!

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО