Сейчас самое время заняться обработкой фотографий, сделанных летом. Вы, возможно, столкнулись с тем, что модели с красивой загорелой кожей выглядят бледненько? Давайте посмотрим, как можно изменить цвет кожи на брутальный латиноамериканский или бронзовый средиземноморский. Возьмём за основу фотографию, полученную в студии:
Параметры фотографии:
Камера: Hasselblad H3DII-31 с объективом: Hasselblad 80 2.8
Диафрагма: f/14.0
Фокусное расстояние: 80 mm (65 mm в перерасчете на 35 мм формат)
ISO 200
Выдержка: 1/200
Жёсткий свет, который вы видите на этом фото, получен при помощи рефлектора, удалённого на большое расстояние. Можете себе отметить, что чем дальше расположен источник света от объекта, тем жёстче свет. Если помещение вашей студии весьма скромно по размерам, и вы не в состоянии реализовать обширные световые схемы, воспользуйтесь спот-насадкой или другими источниками света, оснащёнными объективом.
Как видно на фото, девушка стоит в углу на большом кубике между белыми стенами. Это позволяет сделать причудливую тень. Для обработки фотографий, подобной этой, существует множество инструментов. Всё зависит от цели. Поскольку нашей целью сейчас является придание драматического, приятного бронзового оттенка, то мы предлагаем использовать ChannelMixer.
Давайте посмотрим, как работает эта программа.
Сначала переводим этот инструмент в монохромный режим работы с помощью установки специального флажка. Теперь в меню мы видим три цветовых канала и процентное соотношение влияния каждого канала в итоговом изображении. Чтобы соотношение каналов не оказалось избыточным, вы можете его отследить по сумме значений внизу окна. Вы сразу увидите, если превысите 100%.
Напоминаем, что стандартное обесцвечивание HUESATURATION действует в рамках такого соотношения каналов, при котором итоговое монохромное изображение оптимально соответствует человеческому восприятию тонов в цветном кадре. В цифрах это выглядит примерно так:
• 70% - по зелёному,
• 20% - по красному,
• 10% - по синему.
Когда мы выставляем значения каналов ChannelMixer на указанный уровень, получаем изображение, которое не отличается от того, которое бы получилось при обесцвечивании с использованием инструмента HUESATURATION.
Но не всё так просто. Поищем другие решения, чтобы достичь нашей цели и получить приемлемый результат. Мы выставим значения каналов и на других уровнях.
Добавим ChannelMixer.
Для начала выставим только красный канал и посмотрим, что получилось. Ну… зрелище, конечно, ужасное.
Дуракам половину работы не показывают, поэтому продолжим обработку фотографии. Теперь оставим только зелёный канал. Фото выглядит немного привычнее. Это влияние более приближённой к соотношению HUESATURATION комбинации каналов.
Теперь поэкспериментируем с синим каналом! Эффектно! Получилась темнокожая модель или европейская девушка, увлёкшаяся солярием.
Для чистоты эксперимента усилим эффект, установив значение синего канала на отметку 110%, а красного -10%. Чтобы вы знали: отрицательные отметки каналов вычитают влияние цвета из итогового изображения. Таким образом, мы его ещё больше подсинили, вычтя влияние красного на 10%. В итоге имеем такое изображение. «Явный перебор» – скажете вы. Но мы ведь только начали обработку.
Хотим сразу отметить, что наш исходник изначально был высокого качества, так как снимался камерой среднего формата, поэтому качество каналов, в том числе и синего, опасения не вызывает. Напротив, с подобного рода материалом работать одно удовольствие, нежели с продукцией более дешёвых фотоаппаратов, которые делают много шумов, пятен, зёрен и т.д.
Следующий шаг. Нужно скопировать основной слой с изображением девушки и переместить его в верх фотографии в режиме наложения COLOR. Это позволит возвратить кадру первоначальный цвет.
Разумеется, после использования нами CHANNELMIXER цвет фотографии больше не выглядит натуральным, преобладание синего канала в нижних слоях искажает колористику, делает их перенасыщенными. В этом случае ретушёру следует добавить слой HUESATURATION, в котором на 40% нужно снизить общую насыщенность.
Это позволит фотографии выглядеть более естественно:
Несмотря на то, что результат стал более приятен зрителю, более интересен, явный перебор всё же чувствуется. Для его устранения возвращаемся к слою ChannelMixer и меняем его прозрачность (opacity) до такого уровня, когда эффект будет «работать», не раздражая при этом глаза. Что касается именно этой композиции, то для неё достаточными стали 70%. Это значение мы установили опытным путём:
Мы считаем своим долгом напомнить, что описанные в данной статье значения касаются исключительно рассматриваемого снимка. Здесь мы немного утрировали некоторые цифры, чтобы показать, как влияют те или иные инструменты. Влияние это не является универсальным. Надеемся, что вы сделаете правильные выводы: чтобы идеально отретушировать какое-либо изображение, вы не поленитесь перебрать множество вариантов, чтобы выбрать идеальное, то единственное, которое оживит вашу фотографию.
Успехов!

Фотоуроки и фотосоветы
18/044446
Как улучшить фотографию плохого качес...
Клиентам
06/122204
Свадьба: профессионально и со вкусом
Клиентам
29/112456
Свадьба без изъянов