Если вы давно оставили позади стадию развития своего мастерства по принципу «дурного, но много» и стараетесь из сотен снимков оставить десяток самых удачных кадров, а из этого десятка выбрать один шедевр, то следующий материал – для вас! Летний отдых помог собрать много материала. И вы знаете, что по-настоящему ценным он станет только в обработке фотографий. Методик и инструментов ретуши очень много и вы не должны упрощать себе жизнь, изучив лишь несколько. Бывает так, что вы получите редчайший кадр, лишь единожды воспользовавшись каким-либо методом. В качестве примера рассмотрим следующий снимок.

Ретушь песка и пустыни

Сначала об образе. Девушка шла по пустыне, устала, изнемогает от жажды. В кадре – миг её существования. Что это? Агония или всего лишь передышка? Тревога или соблазнение? Ночь или день? Оживлённый пляж или мёртвая пустыня? Не важно! Мы хотим этой недосказанностью подчеркнуть драматический сюжет. И ретушь нам в этом поможет.

В процессе съёмки применялся генератор ProfotoAcute, оснащённый рефлектором с зонтиком. Луч был направлен в лицо модели. Остальные характеристики:

Камера: Canon 5D Mark II с объективом Canon 24-105 4.0 IS
Focal length: 24 mm
Shutter: 1/200 sec
ISO 100
Aperture: f/22

Теперь стоит рассказать о самой идее обработки. Мы хотим чтобы вы отнеслись к данному примеру не как к рецепту, а как к идее, потренировались в работе с различными инструментами. Здесь нет алгоритмов, это всего лишь решение, найденное исключительно для данного образа.

Формат RAW

Ретушь песка и пустыни

Снимок делался в RAW-формате. Разумеется, такой режим с движками, установленными на «0» используется редко. Просто посмотрите на чистый файл «без прекрас». Этот формат поможет провести глубокую обработку фото.

Конвертация RAW

Фотографы, как правило, не делают глубокой обработки фото на стадии конвертирования. Но в данном случае можно немного поэкспериментировать. Целью манипуляций будет получение драматической картинки. Для этого поменяем настройки:

• Передвинем COLORTEMPERATURE до отметки 4200K, чтобы получить более холодный оттенок.
• Передвинем TINT чуточку влево. TINT, конечно, не используют для тонирования фото. Он нужен для компенсации GREENCAST, которого не избежать при использовании флуоресцентного освещения. Но зеленоватый оттенок песка, который получился в результате этой манипуляции, нам нравится.
• Движок контраста передвинем вправо, на максимум.
• Чтобы усилить контраст ещё больше, в кривых CURVESRAW-конвертера, поднимем LIGHTS и понизим SHADOWS.
• На 40 пунктов повысим FILLLIGHT, чтобы «вытащить» детали в тенях.
• Немного поднимем CLARITY.

В итоге имеем:

Ретушь песка и пустыни Ретушь песка и пустыни

Ретушь песка и пустыни

Получаем в RAW-конвертере следующие кадры.

У нас получился довольно драматичный кадр, но он содержит в себе определённые недостатки. Будем их исправлять путём создания на основе RAW-файла нескольких изображений.

Начнём с того, что вытащим из тени некоторые участки фото. В пустыне при ярком солнце, отсутствии времени очень сложно отрегулировать экспозицию кадра, мощность света, да и создать оптимальную световую схему. Вот почему неравномерность освещённости кадра мы исправляем путём тиражирования RAW-файла. В данном случае ретушёру стоит ориентироваться на освещённость песка непосредственно вокруг модели.

Ретушь песка и пустыни

Теперь TINT и COLORTEMPERATURE возвращаем в нейтральное положение, чтобы исправить цвет кожи.

Ретушь песка и пустыни

В другом изображении мы ликвидируем небольшой пересвет около левого плеча девушки. Для этого передвигаем EXPOSURE влево.

Ретушь песка и пустыни

Работа в Фотошоп.

Итак, в разных кадрах мы исправили отдельные участки. Теперь собираем их вместе, чтобы результаты ретуши фото легли на основное изображение. К каждому слою применяем маску с заполнением BLACK, по ней белой кисточкой протираем участки, которые будем проявлять. Кроме этого, добавляем как основной слой RAW3OPACITY на 30%, чтобы сделать тон фотографии теплее. Соединяем изображения в основной кадр и получаем:

Ретушь песка и пустыни Ретушь песка и пустыни

LIQUIFY

Этот инструмент помогает исправить форму ног модели. Без этого – никак.

Ретушь песка и пустыни

Песок в кадре

Вокруг модели он должен быть светлее.

Ретушь песка и пустыни

SOFTLIGHT

А вот теперь начинается более сложная работа. Для начала накладываем новый слой SOLIDCOLOR в режиме SOFTLIGHT. Это делает фотографию чуть темнее, она приобретает более холодный оттенок.

Ретушь песка и пустыни Ретушь песка и пустыни

Ретушь песка и пустыни

LIGHTEN

Теперь при помощи режима смешивания LIGHTNEи нового слоя SOLIDCOLOR придаём теням насыщенный синий оттенок:

Ретушь песка и пустыни Ретушь песка и пустыни

Ретушь песка и пустыни

CURVES

По нашему замыслу, песок должен быть более светлым, контрастным. Манипулируя кривыми и масками, делаем отдельные участки насыщеннее, «глубже».

Ретушь песка и пустыни

Работая всё с тем же CURVES, делаем всю картину более яркой и контрастной. На этом обработку заканчиваем. Вот, что получилось!

Ретушь песка и пустыни

 

 

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
xoajtkqb
xoajtkqb
-1))
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
1 waitfor delay '0:0:9' --
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
CDo2mu34'
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
p4aMW6gg')
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
2G5jOUHf'))
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
-1
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
-1)
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
-1))
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
YmBQQLWD'
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
qtnpKn0m')
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
xoajtkqb
xoajtkqb
dBV86h6o'))
10 февраля 2019 в 00:03 | Ответить
Показать еще